Всего за несколько дней до того, как Ressence представила свой ТИП 1° М 30 ноября компания Hypebeast имела возможность встретиться с Бенуа Минтьеном, генеральным директором и основателем бренда, чтобы поближе познакомиться с новыми часами. Описанный генеральным директором Ressence как функциональный, игривый и поучительный, TYPE 1° M также знаменует собой дебют первого полихроматического циферблата для модели TYPE 1.

Минтьенс рассказал Hypebeast, что идея новых TYPE 1° M планировалась с 2022 года. «Она была основана на идее, что мы хотели создать художественные часы», — отмечает он, что, найдя подходящего художника для работы, они поняли, что предложенные концепции слишком сложны и дороги в производстве. В результате Минтьенс и его команда в Ressence отказались от этой идеи, отметив, что даже если они продолжат производство, часы, скорее всего, не будут работать должным образом. Тем не менее, генеральный директор Ressence оставался непреклонным в вопросе введения более игривой модели в основную коллекцию бренда, отсюда и первоначальная концепция нового TYPE 1° M.

Эти часы, состоящие из 188 компонентов, далеки от простого счетчика времени. Несмотря на то, что новый TYPE 1 имеет размер корпуса 42 мм, на запястье он выглядит намного меньше – благодаря своим уникальным и эргономичным пропорциям. Циферблат новой модели выполнен в белом цвете, а каждый индикатор выделен разным оттенком. В случае ТИПА 1° M синий цвет обозначает минуты, зеленый — часы, красный — неделю, а желтый служит для обозначения хода секунд. Получившийся дизайн очень графичен, как объясняет Минтьенс: «Идея этих часов на самом деле состоит в том, чтобы уделить больше внимания графическим аспектам нашей продукции».

«Для Ressence цвета — это всегда баланс длин волн», — говорит генеральный директор Ressence, подробно рассказывая о своем мыслительном процессе, лежащем в основе многоцветной палитры TYPE 1° M. — Если вы инвертируете цвета, это будет выглядеть не так хорошо. Это не объективно, а то, что вы чувствуете инстинктивно». На журнальном столике перед Минтьенсом лежат еще одни часы, которые он носил во время своих недавних путешествий – Eucalyptus Green TYPE 3 EE, премьера которых состоялась в этом году на Женевских днях часов. Если посмотреть рядом с TYPE 3 EE и новым TYPE 1° M, последний покажется гораздо более красочной и яркой палитрой. По правде говоря, циферблаты обоих часов имеют одинаковое количество цветов, с небольшими изменениями в некоторых оттенках.

Когда его спросили о проблемах, с которыми он столкнулся при разработке часов, Минтьенс ответил, что все часы Ressence сталкиваются с общей и неизбежной проблемой. «Циферблат Ressence на самом деле является механической деталью», — говорит он, указывая на тот факт, что очень немногие часы на рынке имеют по-настоящему трехмерный дизайн. «Эти компоненты работают как диски, поскольку у нас нет рук на часах», и с этим возникают всевозможные технические трудности. Один из примеров, который приводит генеральный директор Ressence, заключается в том, что между каждым движущимся диском должно быть расстояние 0,05 мм. Но когда на эти детали наносится краска, толщина увеличивается, и диски не будут двигаться так, как задумано. Решая эту проблему, компания Ressence разработала специальное покрытие, которое используется специально на их часах, что дает команде больше свободы в исследованиях.

Одним из наиболее интригующих аспектов Ressence как часового бренда является подход к изготовлению часов. Бенуа Минтьен, генеральный директор и основатель Ressence, имеет опыт работы в области промышленного дизайна. Он отмечает, что почти все часовые бренды основаны часовщиками, и разъясняет общепринятую практику проектирования циферблата, стрелок и корпусов часов только после того, как будет окончательно разработан часовой калибр.

«Для Ressence цвета — это всегда баланс длин волн».

Именно дизайнерский опыт Минтьенс делает творения Ressence такими уникальными. Его творческий процесс всегда сопровождается мозговым штурмом вопросов: зачем носить часы? Какова функция часов? А что таймер дает своему пользователю? На самом деле, часы Ressence всегда в первую очередь разрабатываются с учетом внешних элементов. Для бельгийского часового бренда механизм всегда является следствием его внешнего вида – подход, совершенно отличный от подхода часовщика.

Несомненно, часы Ressence ориентированы на дизайн и удобство использования. Это видно только по дизайну, поскольку на циферблате отсутствуют все фирменные знаки и логотипы. «В любом случае, наличие бренда на циферблате не принесет никакой пользы часам», — отмечает он. «Ваша задача как дизайнера — поставить себя на место человека, который будет использовать продукт. Инженер погружается в механику, которую он разрабатывает: обе они разные, и результаты, которые они дают, тоже не будут одинаковыми».

Еще один вопрос, связанный с дизайном, на который указывает Минтьенс, подчеркивает отсутствие эволюции в дизайне часовых заводных головок. Будучи изобретением XIX века, его современные версии не сильно отошли от ранних образцов. Почти все наручные часы имеют заводную головку, расположенную сбоку, чаще всего в положении «3 часа». «Поставить себя на место человека, который носит часы, — это очень редкое явление в нашей отрасли», — заявляет Минтиенс, отмечая, что этот компонент обычно слишком мал, сложен в использовании и неудобен на запястье.

Именно благодаря его ориентированному на пользователя мышлению и дизайнерскому обучению Минтиенс разработал концепцию силуэта Ressence без короны. «Заводная головка — это вся задняя крышка», — говорит он, подчеркивая, что «она похожа на колесо. А повернув заднюю крышку, вы можете настроить часы». Даже между TYPE 3 EE и TYPE 1° M есть некоторые существенные различия и улучшения в функциональной конструкции задней крышки. В модели TYPE 3 можно повернуть всю заднюю крышку, чтобы установить время и дату, но новая модель оснащена рычагом, который делает завод часов еще более легким.

Вспоминая первые часы Ressence, Минтьенс рассказал Hypebeast, что идея заключалась в создании эргономичных и узнаваемых часов. «Часы предоставляют услугу, и чтобы предоставлять услугу наилучшим образом, им необходимо адаптироваться к вам (пользователю). В часовом деле об этом очень часто забывают, поскольку часы требуют от вас (пользователя) адаптации к ним». С точки зрения Минтьена, традиционные часы обычно трудно читать и их неудобно носить. Конечно, как основателю и генеральному директору часового бренда Минтьенсу уже много раз предлагали заняться турбийоном. Его позицию по этому поводу лучше всего объяснить на примере гипотетического сценария: представьте, что вы пилот, готовящийся посадить самолет в условиях плохой видимости, но ваш выбор при посадке — скелетонизированные часы с турбийоном. «Я думаю, вы разобьетесь о циферблат с турбийоном, потому что он настолько нечитаем», — отмечает Минтьенс, возвращаясь к миссии бренда Ressence, которая заключается в том, чтобы «создать продукт, который выполняет функцию и дает вам необходимую информацию».

Хотя в мире существует множество часов, которые гордятся своей легкостью чтения, им обычно приходится идти на компромисс, используя простой или простой дизайн циферблата. В конце концов, во время обсуждения вопроса: «Что читабельнее, чем то, что напечатано на бумаге?», у команды Ressence возникла идея? В ответ на это Минтьенс объясняет, что человеческий мозг обычно обрабатывает текст с цифрового экрана медленнее, чем текст, напечатанный на бумаге. «Сейчас у всех нас есть смартфоны, и теперь даже в машинах есть экраны. Преимущество экрана в том, что он динамичен, он меняется. Вы можете разместить его на одной и той же поверхности, вы можете иметь разную информацию, и это немного похоже на циферблат часов. Но циферблат часов также меняется, показывая время поворота. Я решил объединить читаемость бумаги с динамикой экрана, и поэтому я сделал механический экран — циферблат Ressence».

«Когда я создаю часы, я в первую очередь думаю об отношениях пользователя с часами – это отправная точка».

Оглядываясь назад на путь Ressence за последние 13 лет, Минтьенс говорит Hypebeast, что бренд все еще находится в подростковом возрасте. «Когда я впервые запустил Ressence, у меня было ощущение, что мне нужно, чтобы продукты выглядели более серьезно, поскольку вся концепция уже была не такой уж стандартной», — вспоминает Минтьенс, которое он чувствовал, заставляя соблюдать отраслевые кодексы, чтобы быть принятыми. Теперь, почти 14 лет спустя, генеральный директор Ressence гораздо спокойнее, поскольку бренд зарекомендовал себя вместе со своими технически сложными предложениями в области производства часов высокого класса. По словам Минтьенс, благодаря этой с трудом заработанной легкости они наконец смогут избавиться от ограничений, связанных с обращением к другим, и таким образом начать поиск способов обращения к коллекционерам на более эмоциональном уровне.

«Ваше эмоциональное отношение к продукту обычно не возникает из-за черного или серого циферблата», — говорит Минтьенс, объясняя, что в планах Ressence — отойти от монотонности и использовать самовыражение как бренд. «Это немного похоже на то, как когда мы были детьми, наши родители говорили нам, как одеваться. Но когда ты вступаешь в подростковый возраст, ты становишься немного более выразительным, когда начинаешь носить разную одежду – вот где сейчас находится Ressence».

«Когда я создаю часы, я в первую очередь думаю об отношениях пользователя с часами — это отправная точка», — говорит Минтьенс. Именно этот мыслительный процесс побудил бренд создать корпуса часов с более органичным силуэтом. Однако органические формы не только более сложны и дороги в изготовлении по сравнению с плоскими геометрическими формами, которые можно легко изготовить на станке. Несмотря на понимание всех последствий, непоколебимое желание Минтьенс создавать часы органичной формы направлено на то, чтобы навести мост между эмоциональной связью и отношениями между часами и их владельцем. «Мы, люди, чувствуем себя ближе и больше сочувствуем органическим объектам», — отмечает он, уточняя тот факт, что в природе нет ничего плоского. От животных, продуктов, минералов до растений: «Эти формы бессознательно относятся к чему-то органическому, и поэтому кажутся нам ближе, чем что-то геометрическое», — добавляет он.

В преддверии нового года Минтьенс заявляет о своих планах по дальнейшему повышению функциональности часов Ressence. Он дразнит, что будущие модели будут еще более функциональными, эргономичными и экономичными. Новый TYPE 1° M — это только начало захватывающей новой главы в истории бренда Ressence, сигнализируя о том, что постоянной целью бренда является создание своей уникальной идентичности.

Фотограф

Хейсон Хо/Hypebeast

Источник