Прошло чуть больше недели с тех пор, как он взорвал Интернет своим новым логотипом, исторический бренд роскошных автомобилей Jaguar отправился в Майами, чтобы представить видение своего будущего, которое, по его собственному признанию, является «неожиданным и драматичным» — Type 00.
Type 00 (произносится как «Type Zero Zero») является кульминацией многолетнего проекта, в рамках которого британский автопроизводитель выполняет свое обещание отказаться от ископаемого топлива в пользу вольт и ампер. В феврале 2021 года Jaguar Land Rover объявил, что к 2025 году она больше не будет производить бензиновые автомобили под своим брендом Jaguar. Однако сегодняшнее объявление касается не просто перехода на полностью электрический парк; скорее, это поворотный момент – и, возможно, самый значительный – в 90-летней истории бренда, знаменующий эволюцию и необратимый сдвиг от того, что было раньше, чтобы освободить место тому, что должно быть.
Однако важно отметить, что Type 00 является концептуальным, а розовые и синие автомобили, представленные сегодня, не являются «настоящими» автомобилями, которые в настоящее время можно купить или предварительно заказать — вместо этого они олицетворяют намерение, начало чего-то нового.
Каким бы совершенно другим он ни казался на первый взгляд, концепт Type 00 может уходить своими корнями в совершенно более знакомое место, где энтузиасты Jaguar даже узнали бы его. Хотя приставка «Тип» используется и другими производителями автомобилей в мире, она стала синонимом Jaguar; согласно сегодняшнему заявлению Jaguar, это не просто соглашение об именах, а «ссылка на происхождение бренда».
Но что на самом деле скрывается за именем? Что ж, по словам Jaguar, все довольно просто: первый «0» означает стремление к нулевым выбросам, а второй «0» представляет собой новую концепцию объявления «как автомобиля ноль в нашей новой линейке». Эта новая глава в истории бренда знаменует собой начало (по крайней мере публично) его «новой творческой философии», которую он называет «буйным модернизмом». Jaguar заявил, что это Буйный модернизм Era будет руководствоваться тремя фундаментальными принципами, на которых она построена: яркими, модернистскими и убедительными, каждый из которых будет «выражен в каждой части бренда» и виден «везде, где он появляется».
Jaguar также предполагает, что его новая дизайнерская доктрина станет революционной силой на рынке электромобилей (EV), а концепт-кар Type 00 станет первым проявлением его неповиновения творческим условностям. Длинный капот, широкая линия крыши и хвостовая часть Type 00 подчеркиваются как визуальные индикаторы этой новой модели. Буйный модернизмКомпания надеется, что эти элементы помогут ее автомобилям «выделиться на все более однородном рынке электромобилей». Он отмечает боковой профиль, в котором «доминируют смелые пропорции», и описывает свою заднюю дверь без стекла и панорамную крышу как «создающие ощущение скульптуры», кульминацией которых является то, что его будущий автомобиль будет одновременно электромобилем и «чувственным опытом». ». Однако, хотя этот сдвиг в эстетике намекает на совершенно иное будущее своих автомобилей, Jaguar также утверждает, возможно, с некоторой иронией, что это новое творческое направление поможет ему «восстановить дух и суть бренда в лучшем виде», направляя его основатель, сэр Уильям Лайонс, придерживался мнения, что автомобили Jaguar должны быть «копией ничего» и вместо этого «рассматриваться как формы искусства». Действительно, новый слоган «Ничего не копировать» вдохновлен собственными словами Лайонса.
От нового логотипа и полностью обновленного визуального оформления до футуристического и откровенно удивительного концепта Type 00 — недавние анонсы Jaguar вдохновили на уникальный дискурс 21 века с точки зрения того, насколько быстро и широко распространился этот разговор. Тем не менее, несмотря на все мемы, насмешки и искреннее замешательство, обнаруженные в Интернете, каждый шаг на пути к сегодняшнему большому открытию в Майами кажется преднамеренным со стороны Jaguar. Хотя некоторым может показаться, что это новое направление представляет собой полный пересмотр 90-летнего наследия классического британского автомобилестроения, смелость и убежденность бренда в своем до сих пор противоречивом ребрендинге, безусловно, должны внушать доверие, если не что иное.
Jaguar заявляет, что это первая машина из его новой Буйный модернизм эра будет «раскрыта в конце 2025 года». Он описывает его как «четырехдверный GT», способный преодолевать «до 770 км (478 миль) WLTP или 430 миль (692 км) EPA на одной зарядке». Jaguar также рекламировал возможности быстрой зарядки своего будущего электромобиля, утверждая, что пользователи смогут увеличить запас хода на 321 км (200 миль) всего за 15 минут зарядки.