Растущее распространение контрафактных товаров на протяжении десятилетий было главной проблемой как для брендов класса люкс, так и для брендов массового рынка, а по мере того, как рынок подержанных товаров продолжает процветать, эта обеспокоенность только растет. Производители контрафакта продолжают оттачивать свои способности имитировать подлинные товары, что еще больше затрудняет выявление подделок. Однако достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) открывают новые возможности для упрощения и точности процессов аутентификации.
Осмо — один из многих технологических стартапов, нацеленных на раскрытие передовых методов обнаружения подделок, но он уникален своим подходом, который использует датчики с поддержкой искусственного интеллекта для определения конкретных профилей ароматов, которые можно сопоставить с подлинными кроссовками.
В отличие от большинства мягких товаров и одежды, обувь изготавливается из различных химически обработанных материалов, клеев и других компонентов, которые выделяют узнаваемые запахи.
Человеческие аутентификаторы уже много лет нюхают кроссовки, чтобы обнаружить подделки, а также отслеживают физические характеристики. Однако существуют определенные молекулярные нюансы, которые человеческий нос просто не может расшифровать.
Именно здесь на помощь приходят искусственные датчики Osmo. Бизнес модыСтартап работал с неназванным, но известным продавцом подержанных кроссовок для проведения пилотных экспериментов. Анализируя два силуэта Nike путем сравнения 10 настоящих кроссовок и 10 подделок, датчики Osmo показали точность более 95%.
Во-первых, системе требуется большое количество исходного продукта, чтобы обучить свою модель подлинному профилю аромата. Затем кроссовки можно либо поднести к датчику, либо провести датчик через коробку из-под обуви для выполнения анализа.
Хотя результаты впечатляют, технология требует значительных контрольных образцов подлинного продукта, чтобы точно выявлять поддельные продукты. Таким образом, этот метод может быть не самым эффективным для ультраредких кроссовок, доступных всего лишь с несколькими образцами.
Однако Осмо упомянул Бизнес моды что у компании есть технология создания индивидуальных ароматических молекул для брендов, которые можно применять к оригинальным продуктам на этапе производства, чтобы обойти эту проблему.
Между тем, новая технология по-прежнему является ценным средством аутентификации в сочетании с человеческим суждением, основанным на визуальных маркерах и даже традиционном тесте на обнюхивание носа. Если Osmo сможет выполнить свое большое обещание, можно себе представить, что в ближайшем будущем даже самые сдержанные подделки больше не смогут оставаться незамеченными.