Автоспорт готовится к трансформации с запуском FAT Karting League (ФКЛ), партнерство между FAT International Фердинанда «Ферди» Порше и Смедли Группоснованная бывшим инженером Формулы-1 Роб Смедли. Созданная на базе Глобальной картинговой лиги (GKL), FKL стремится разрушить традиционные барьеры в автоспорте, сделав его доступным для талантливых гонщиков из разных слоев общества.
В разговоре с Hypebeast Порше сказал: «Автоспорт всегда считался элитным видом спорта для белых людей. ФКЛ меняет это. Это доступно, разнообразно и полно энергии — это то, что нужно спорту».
Традиционный автоспорт печально известен своей высокой стоимостью, часто требующей от семей вкладывать сотни тысяч долларов в то, чтобы их дети хотя бы вышли на соревновательную арену. FKL стремится бросить вызов этой динамике, как сообщается, сокращая расходы для участников на ошеломляющие 96 процентов.
«Семьи тратили до 250 000 долларов в год, чтобы хотя бы иметь шанс», — поделился Смедли. «Мы сделали возможным, чтобы сезон стоил менее 5000 долларов. Это меняет правила игры».
FKL достигает этого благодаря сочетанию инновационных разработок и новой операционной модели. Вместо семей, владеющих картами и несущих расходы на техническое обслуживание, лига предоставляет самые современные электрические карты по принципу «приезжай и езжай». Такой подход исключает необходимость капиталовложений, выравнивает правила игры и позволяет молодым талантам сосредоточиться на своих навыках.
«Мы создали систему, которая ставит талант выше финансов». — Роб Смедли
В основе FKL лежат электрические картинги, спроектированные и разработанные командой Смедли. Заменив традиционные двигатели внутреннего сгорания электрическими трансмиссиями, лига достигает экономической эффективности и паритета оборудования. Каждый карт тщательно спроектирован, чтобы обеспечить сбалансированный и соревновательный опыт, позволяя водителям полагаться на свои навыки, а не на превосходную технику. Porsche также пояснил, что карты разработаны с учетом опыта Формулы-1, отметив, что они позволяют молодым водителям получить профессиональный опыт без ценника профессионального уровня.
На момент написания статьи существовало три категории картингов, предназначенных для разных возрастных групп, с максимальной скоростью от 25 миль в час для молодых гонщиков до 65 миль в час для участников постарше. Несмотря на свою доступность, автомобили сохраняют ощущение и характеристики традиционных гоночных картов. «Мы даже наметили подачу мощности, чтобы имитировать двигатели внутреннего сгорания», — объяснил Смедли, добавив: «Это гарантирует, что дети получат подлинный гоночный опыт».
Приверженность ФКЛ многообразию уже очевидна в пилотном центре в Великобритании, где участие женщин достигло 35 процентов — значительный скачок по сравнению с 5 процентами, наблюдаемыми в традиционных лигах. Примечательно, что Порше поделился, что он уверен, что первая женщина-чемпионка Формулы-1 выйдет из ФКЛ, заявив: «Это неизбежно, когда вы создаете систему, которая дает каждому равные шансы».
Чтобы создать по-настоящему инновационную платформу, лига использует передовую аналитику данных для оценки эффективности гонщиков. Основываясь на многолетнем опыте Smedley в Формуле-1, эта система отслеживает каждый аспект работы гонщика, от скорости прохождения поворотов до точности торможения, предоставляя объективную информацию для выявления и развития лучших талантов. «Наш подход, основанный на данных, позволяет избежать догадок при поиске. Мы создаем систему, которая гарантирует признание и поддержку лучших водителей», — заявил Смедли.
Главным достижением лиги является ее уникальный приз: полностью финансируемое место в команде Формулы 4 FAT International. Это открывает перед лучшим гонщиком FKL прямой путь в профессиональный автоспорт — новую захватывающую возможность в массовых гонках. Примечательно, что амбиции FKL не ограничиваются доступностью и инклюзивностью. В январе 2025 года лига перезапустит свой центр в Великобритании, который станет основой ее деятельности в Европе. К середине 2025 года FKL планирует расширить свою деятельность в США, открыв два хаба, что станет первым шагом в глобальном развертывании.
Смедли объяснил, что цель состоит в том, чтобы в течение следующих лет выйти на 50 различных рынков с грандиозной целью охватить миллион детей по всему миру, предоставив им шанс раскрыть свой потенциал и возможность осуществить свои мечты. Кульминацией этой глобальной сети станет Кубок мира FAT, ежегодное мероприятие, на котором лучшие гонщики из каждого узла соревнуются за заветное место в Формуле 4. Однодневное соревнование призвано увлечь молодую аудиторию и дать новое определение азарту автоспорта.
«Чемпионат мира – это не просто гонка, это событие. Мы хотим, чтобы дети чувствовали себя звездами, ощущая энергию и ажиотаж профессиональных гонок». – Ферди Порше.
FKL — это не просто гоночная лига, это скорее культурное движение в спорте. Порше и Смедли рассматривают лигу как платформу для взаимодействия с молодежной культурой, сочетающую автоспорт с музыкой, модой и играми для создания динамичного и современного опыта. Порше заявил: «С FAT Karting League мы встряхнем устаревшую индустрию. Речь идет о том, чтобы сделать автоспорт увлекательным, доступным и вдохновляющим для следующего поколения».
Примечательно, что и Порше, и Смедли подтвердили, что запуск FKL для них не просто хобби, а скорее «целевой проект», целью которого является демократизация автоспорта и создание органичного потока талантов для всех уровней гонок. В видеоролике ниже можно увидеть одного из этих молодых гонщиков, уже преследующих свою мечту.