Какова определяющая характеристика двигателя V12? Это наследует гладкость? Или это его бесконечное линейное ускорение? Если это один из этих факторов или оба, было бы глупо говорить, что нам действительно не нужны 12 цилиндров, если у нас есть гибриды или даже электромобили?

Выслушайте нас. Мы отправились на частный тест-драйв на Сардинии, Италия, чтобы опробовать новенький Aston Martin Vanquish. У тезки был небольшой перерыв с 2018 года, когда у него был безнаддувный двигатель V12 объемом 5,9 л; эта новая итерация возвращает дюжину цилиндров и добавляет к ним две турбины для дополнительного толчка на нижнем конце.

Во время нашей поездки и последующих поездок мы не могли не задаться вопросом – не ощущали ли мы раньше этот прилив мощи, плавность исполнения и нарастающую кинетическую «шумность»? У нас был, и он был в паре гибридных двигателей V8 в ряде гранд-туреров. Это не значит, что нам не понравилось то, что мог предложить Vanquish, но в глубине души мы были немного обеспокоены тем, что то, что было всего в 60 дюймах перед нами и под нашей правой ногой, за последнее десятилетие стало устаревшим.

Если вы уже заинтересованы в гибридной силе и преимуществах, которые она приносит, мы понимаем: вы получаете то, что подходит вам и вашей жизни. Но, будучи фанатами бензина и энтузиастами всего горючего, мы хотели выделить три ключевых урока, которые мы извлекли из вождения V12 Vanquish, которые, если оставить в стороне личные предубеждения в отношении ДВС, будут снова и снова предлагать нам Vanquish.

С отличным характером приходит большая ответственность

Давайте разберемся с самой большой и очевидной причиной успеха V12 – NVH (отраслевая аббревиатура, означающая «шум, вибрация, резкость»). Запуск двигателя V12 с двойным турбонаддувом объемом 5,2 л вызвал приятный гул и вибрацию. Хотя само по себе это не было похоже на вулканический взрыв, оно вызвало улыбку на наших лицах своим глубоким рычанием и остаточным ворчанием на холостом ходу – реакция, которую мы никогда не испытали бы с электромобилем. Когда мы переключились на движение и отпустили тормоз, машина набрала обороты настолько мгновенно, что казалось, что мы случайно нажали на газ, хотя на самом деле это было просто желание цилиндров и трансмиссии двинуться с места. И пока мы резко снижали скорость или проезжали быстрые повороты, даже самые крошечные толчки в акселератор ощущались как растущая линейная сила кинетической энергии под нашими пальцами ног – а это непростая задача в наш цифровой век «1 и 0».

Все эти «микрочувства» отражают индивидуальность автомобиля – «характер», как вы можете выразиться. В электромобилях с их цифровым приводом или гибридной установкой эти незначительные эмоции отсутствуют, что приравнивается к поездке, которая в конце дня кажется приглушенной и унылой. Сказать, что у машины есть «страсть» или «душа», — это клише, и мы одни из скептиков, которые съеживаются от этих слов, но эта эмоция реальна — когда вы едете, шасси, двигатель, подвеска, шум ветра и многое другое призвано вызвать у вас отклик. Характер автомобиля – это то, на что производители спортивных автомобилей тратят миллионы долларов и бесчисленные часы, пытаясь сохранить и даже улучшить, и мы рады, что Vanquish не пренебрегли этим жизненно важным процессом.

Покупатель Be(a)ware

Есть что сказать о том, кто покупает что-то подобное. Они знают о меняющемся мире вокруг нас – они не живут под камнем. И все же для владельца выбрать двигатель V12, который противоречит эволюции электрического мира вокруг него, — это заявление, сделанное сознательно и с гордостью. Aston Martin также прекрасно осведомлен об этом.

Никто никогда не купит Aston Martin Vanquish, чтобы «спасти мир». Они не используют такие слова, как «эффективность» и «экологичность», когда говорят со своими друзьями о своей последней покупке. Делает ли это их злыми в мире, который нуждается в спасении? Конечно нет – они это компенсируют по-разному (надеюсь). Но владелец Vanquish не может и не пойдет на компромисс, когда дело касается вождения, и ему нужно, чтобы это было отражено в автомобиле.

Это причина, по которой Aston Martin выпустила новый Vanquish с двигателем внутреннего сгорания: «Было немыслимо, чтобы новый флагман Aston Martin был оснащен чем-то другим, кроме современного двигателя V12», — заявил главный технический директор Роберт Федели. Представители AM признали требования своих клиентов и поняли их бескомпромиссные взгляды на владение флагманами, а также знали, что они будут сосредоточены на правильном продукте и правильном исполнении; таким образом синергия между компанией и клиентом. Таким образом, хотя Aston Martin, возможно, «идет против течения» с государственным законодательством и мандатами (даже несмотря на то, что Vanquish соответствует стандартам выбросов), они дают своим покупателям именно то, что они просили, потому что знают, что им не понадобится ничего другого.

Ты будешь скучать по мне, когда я уйду

Конечно, мы проводим сравнения между «старыми технологиями» и современными электрифицированными силовыми агрегатами, но однажды эти двигатели, особенно V12, исчезнут. Во благо.

Давайте отнесемся к этому заявлению серьезно. V10 практически ушли в прошлое, NA V8 становятся все реже и реже, и даже оппозитные шестерки теперь более или менее зарезервированы для треков. Все, что нам останется с точки зрения ДВС, — это турбодвигатели V8 и V6, четырехцилиндровые двигатели с наддувом и даже 1,6-литровый 3-цилиндровый двигатель. В мире больше нет места для V12 – это как жить в апокалипсисе и ожидать найти сочный и нежный рибай.

Настойчивое желание Aston Martin снова создать V12 Vanquish — это замечание о том, что ничего подобного больше никогда не будет доступно. Конечно, у него жесткая конкуренция, но настал момент по-настоящему запечатлеть то, что мы упустим, когда оно исчезнет. По сути, Астон построил любовное письмо, направленное на сгорание, перемещение, эмоции и страсть. Для нас отойти от него и сравнить его с гибридным или электромобилем мощностью более 800 лошадиных сил и крутящим моментом более 700 Нм было бы совершенно упущено из виду. Он будет есть оставшиеся травинки и говорить, что на вкус они напоминают говядину.

В то время как мир движется вперед, Aston Martin построил машину времени в прошлое и каким-то образом заставил ее работать в наши современные дни ограничений и ограничений. Это то, чему стоит аплодировать, а не сравнивать.

Обзор тест-драйва Aston Martin V12 Vanquish Hybrid Twin-Turbo V8 V6 Grand Touring Tourer

Астон Мартин

Макс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон МартинМакс Ири/Астон Мартин

Источник