Законопроект о собрании 2863 был подписан на этой неделе губернатором Калифорнии Гэвином Ньюсомом, требующим от компаний соблюдать правила, которые значительно упрощают отказ от цифровых подписок, помимо других мер защиты клиентов.
Законопроект был описал члена Ассамблеи штата Калифорния Пилар Скьявоа как «образец для нации по защите потребителей от ненужных расходов, предоставляя им больший контроль над своими финансами и помогая обеспечить справедливую деловую практику, обеспечивая победу как потребителям, так и малому бизнесу».
В частности, законопроект означает, что компании, предлагающие автоматическое продление подписки, должны сделать отмену доступной тем же способом, которым пользуются клиенты при регистрации. Например, если кто-то подписывается на онлайн-услугу, то на том же сайте должна быть легко доступна кнопка для отмены подписки.
Поскольку услуги на основе подписки стали повсеместным фактом жизни, возникли этические вопросы, касающиеся запутанных процессов отмены и несправедливых сборов. Ранее в этом году калифорнийская компания-разработчик программного обеспечения Adobe оказалась в центре иска, поданного Федеральной торговой комиссией по поводу скрытых платежей и запутанных процессов аннулирования. Помимо решения подобных проблем, новый законопроект также направлен на защиту людей от других недобросовестных методов ведения бизнеса, таких как комиссии за банковский овердрафт и нераскрытые сборы за гостеприимство.
Хотя национальное законодательство еще не принято, переезд из Калифорнии создает прецедент, который, вероятно, будет иметь более широкое влияние по всей стране. Требования законопроекта должны вступить в силу в Калифорнии к середине 2025 года.