В конце июля мы провели день и ночь, гоняясь по трассе FIA Grade 1 на северо-востоке Таиланда. Эксклюзивный опыт был организован сообществом автомобильных энтузиастов HCD Таиланд и представили ряд транспортных средств от легких спортивных автомобилей, таких как Caterham 7, до высокопроизводительных автомобилей, таких как Porsche 911 GT3 RS. Участники также варьировались от страстных энтузиастов до профессиональных гонщиков, что обеспечивало захватывающую и образовательную среду.
Несмотря на то, что мероприятие проходило на расстоянии 200 миль от столицы Бангкока, оно прошло на международном автодроме Чанг в Бурираме и привлекло более 130 участников и более 80 различных автомобилей. Йосаторн «Бон» Силапабанленг один из основателей HCD и ведущий трек-дня отметил, что их мероприятия не всегда были такими масштабными, а все началось с небольшого группового чата из примерно семи человек в социальных сетях.
Силапабанленг, коммерческий мебельный магнат и страстный автомобильный энтузиаст, рассказал, что он любит отслеживать свои машины и часто приглашает друзей присоединиться. То, что начиналось с малого, теперь стало обычным явлением для группы из более чем 170 участников, организующих примерно четыре трек-дня в год.
Что сделало это конкретное событие особенным, так это то, что это был первый раз, когда группа арендовала трассу FIA Grade 1 для дневных и ночных сессий, что было нелегко сделать, так как трасса обычно полностью забронирована на год вперед. Также стоит отметить, что Chang International Circuit, возможно, немного недооценена в мире автоспорта, но это трасса, которая заслуживает серьезного признания. Спроектированная известным немецким архитектором Германом Тильке и открытая в 2014 году, трасса является одной из немногих в мире, которая соответствует стандартам как FIM, так и FIA, что позволяет проводить как автомобильные, так и мотоциклетные мероприятия.
Более того, на трассе проводится несколько крупных автоспортивных мероприятий, включая MotoGP (Гран-при Таиланда), чемпионат мира по супербайку и азиатскую серию Ле-Ман. Что касается ее статистики, длина трассы составляет 4,554 километра или 2,830 миль, и она включает 12 поворотов, причем поворот 9 часто застает людей врасплох — включая нас. Она имеет солидное сочетание длинных прямых и крутых поворотов, что делает ее сложной и захватывающей трассой для водителей и гонщиков. Общая площадка также впечатляет своими размерами, с возможностью размещения до 100 000 зрителей, с 50 000 сидящих на трибунах и дополнительной вместимостью в различных зонах вокруг трассы.
Рассказывая Hypedrive о своей страсти к автоспорту, Силапабанленг сказал: «Я люблю автомобили с самого детства. Я смотрел гонки F1 и другие, например, Le Mans и Carrera Cup. Мне всегда нравился Porsche 911 из-за его гоночного наследия».
Несмотря на значительную коллекцию, Силапабанленг заявил, что не считает себя коллекционером по названию, поскольку любит «разносить» все свои машины. Если бы ему пришлось дать название, он сказал, что назвал бы себя энтузиастом Porsche, и на момент написания статьи его любимыми автомобилями были 1988 3.2 Club Sport, 2016 911R и 2011 997.2 GT3. Что касается его линейки мечты, Силапабанленг стремится владеть каждым поколением 911 (по крайней мере, одним автомобилем на поколение), чтобы испытать ходовые качества каждого.
«Предоставить возможность водителям всех уровней подготовки испытать эксплуатационные возможности своих автомобилей».
Говоря о самом мероприятии, он заявил, что цель трек-дня HCD — предоставить водителям всех уровней подготовки возможность испытать эксплуатационные характеристики своих автомобилей при максимально возможном уровне безопасности, а именно с точки зрения зоны безопасности, медицинского персонала и инструкторов по вождению, что позволит освоить передовые приемы вождения, которые могут улучшить ежедневные поездки.
«Это моя страсть, я хочу отслеживать свои машины и встречаться с людьми с такой же страстью, как у меня. Нам нравятся легкие мероприятия, где люди могут встречаться и здороваться и чувствовать себя в непринужденной обстановке», — заявил Силапабанленг.
Из более чем 80 автомобилей, привезенных на мероприятие, подавляющее большинство составили Porsche, представившие более 30 автомобилей. За ними следовали 13 BMW, 12 Toyota и четыре McLaren. Среди самых примечательных автомобилей были 997 Cup Car, 992 GT3RS, 911R, 987 Gemballa, McLaren 765LT, Lotus Cup 260 и многие другие.
За время нашего пребывания на трассе мы смогли проехать несколько горячих кругов на таких автомобилях, как 992 GT3 RS, Caterham 7 и даже 964 C2 Cabriolet — одном из двух автомобилей с воздушным охлаждением, представленных в течение дня на трассе. Во время одного из наших кругов мы ехали с инструктором и гонщиком Aston Martin Тар Ананторн в гоночном автомобиле 997 Cup Car, ревя и проносясь мимо таких автомобилей, как McLaren 765LT, Porsche 992 GT3 RS и других, превышая скорость 240 км/ч или 150 миль/ч.
Мы также встретились с Дон Ватанатамгонщик команды Toyota Gazoo Racing Team Thailand. Он участвует в гонках с 18 лет, и нам было любопытно узнать его мнение о дне гонок HCD. В частности, он поделился тем, что больше всего ему нравится в этом мероприятии и других подобных ему гонках — это видеть разнообразие транспортных средств и наблюдать, как ими управляют должным образом.
«Шумы и виды просто умиротворяющие. А еще видеть, как владельцы используют свои машины, начиная от Peugeot 205 и E30 и заканчивая McLaren и Porsche, на полную мощность и удивляя даже самих владельцев, — это делает меня счастливым. В конечном счете, это сообщество, быть среди людей, которые разделяют ту же страсть, что и ты, и наслаждаются тем же, что и ты, — это моя любимая часть».
«Если сомневаетесь, действуйте со всей ответственностью!»
Участвуя в качестве энтузиаста, Ватанатам также присутствовал на мероприятии в качестве одного из ключевых инструкторов по вождению. Он помогал водителям больше узнать об ограничениях их транспортных средств и о том, как справляться с проблемами, когда они возникают. В частности, Ватанатам выделил «ранний поворот» как одну из самых больших ошибок, которые он видит у новых водителей на треке, объяснив, что они часто пытаются слишком быстро попасть в апекс поворота, теряя преимущество на выходе. Он добавил, что поздний апекс лучше, так как его преимуществом является более широкий выход, заявив: «Это полезно и на дороге, так как иногда вы не знаете, какая дорога впереди, а поздний апекс будет означать, что ваша машина уже выпрямляется на выходе из поворота, способная повернуть больше, если это необходимо. Как гласит старая поговорка, медленно на входе, быстро на выходе».
В противовес вышесказанному, Ватанатам также поделился своей страстью к гонкам, заявив, что для него это почти как медитация. «Вы замыкаетесь в своем собственном мире, и все остальное исчезает, внутри вашей головы просто пустота. Ускоряйтесь, тормозите, поворачивайте, повторяйте. Никаких других мыслей не приходит вам в голову, есть только вы и машина», добавив: «Если сомневаетесь, езжайте на полную!»
Поскольку гонка проходила с утра до вечера, между кругами было много свободного времени, и гости могли насладиться бесконечным кофе, ужином-буфетом и гоночными симуляторами. Во время простоя мы смогли осмотреть множество потрясающих автомобилей и пообщаться с ведущими участниками отрасли, такими как Сихабутр «Тенн» Хумсай ведущего журнала Porsche в Таиланде Das Treffen, Мариса & Рунгрой из 911 Помощник выставочный зал, Уоррен Адулаявичитр производительности тюнера Автоверкс Азия и многие другие.
«Всегда есть куда расти»
Во время нашей беседы с Xoomsai из Das Treffen мы обнаружили довольно интересный факт: несмотря на то, что он является ветераном космоса и чемпионом автомобильной культуры в Таиланде, одной из вещей, которую он с нетерпением ждал от дня на треке, было обучение у инструкторов — он сказал, что всегда есть куда расти. Он также поделился, что его любимая часть мероприятия и, возможно, один из лучших впечатлений в его жизни — возможность управлять 997 Cup Car.
В разговоре с 911 Assistant мы стремились понять их страсть к Porsche, а также то, что делает автомобиль чем-то большим, чем просто инструмент для перемещения из пункта А в пункт Б. Они поделились, что «Должен быть характер автомобиля, который нам подходит, фокус на простоте, но выдающейся производительности — неотъемлемо пронизанный дизайнерским мастерством. Мы любим автомобили с воздушным охлаждением за их уникальность и качество, рассматривая их как искусство из эпохи до массового производства».
Двое далее объяснили, что когда водитель влюбляется в автомобиль, он становится больше, чем машиной, а скорее искусством, которое нужно испытать. Они подчеркнули, что это особенно заметно, когда речь идет о транспортных средствах с воздушным охлаждением, поскольку отсутствие современных технологических средств требует от водителя по-настоящему слиться с автомобилем.
«Мы постоянно совершенствуемся, чтобы безопасно расширять границы вождения, становясь единым целым с машиной и раскрывая ее полный потенциал, как и задумано. Подобно тому, как лошади когда-то были нашими попутчиками в путешествиях и открытии новых мест, автомобили теперь являются нашими современными партнерами в приключениях, готовыми помочь нам исследовать мир», — выразили они свое мнение, с которым мы не можем не согласиться.
От видов и звуков пролетающих мимо машин до запаха топлива и резины, наше время с HCD не то, что мы скоро забудем. Посмотрите на этот наполненный адреналином день для себя в нашем последнем видео на Хайпедрайв.
(теги для перевода)Porsche
Источник