В этом году индустрия моды пережила множество взлетов и падений. От смены креативных директоров до замедления в сфере роскоши бренды находят новые способы проявить креативность. Краткосрочные микротренды стали неотъемлемой частью уличной розничной торговли, в то время как такие гиганты, как Miu Miu и Prada, извлекли выгоду из этих тенденций с возвышенной осанкой. Поскольку потребители стремятся к возвышению в долговечной одежде, микротренды медленно отходят на второй план или развиваются в полноценные модные движения.

Retail Intelligence Platform EDITED изучает меняющийся ландшафт микротрендов, поскольку эстетика не может проявиться в полной мере. Y2K и blokecore прочно держатся с тех пор, как ограничения пандемии были ослаблены, захватывая международные авеню с медленно тянущимися джинсами и футболками с тяжелой графикой. В то время как минималистичные гардеробы неуклонно захватывают, максималистские микротренды взлетают и падают мгновенно.

Тенденция к офисным сиренам, возглавленная чувственными снимками папарацци Беллы Хадид, появилась в начале 2024 года и доминировала на платформах социальных сетей с 73% ростом поисковых запросов. От костюмов с галстуком до искусственных оптических очков, основные предметы гардероба, включая плиссированные брюки и юбки, показали на 12% более высокие показатели продаж в 2024 году, в то время как универсальные рубашки на пуговицах и туфли на ремешках на каблуках-рюмочках выросли со 101% до 224% в первые месяцы. Взятые с подиумов Miu Miu, Prada и Bottega Veneta, гедонистические наряды медленно исчезли и были заменены повседневными стилями преппи и академическими отсылками старой школы.

Тенденции вне поля в стиле blokecore смягчились осенью и зимой, возродившись под летним солнцем, совпавшим с футбольным турниром EUROS. Лидирующее испанское соревнование вызвало рост покупок на 72%-76%, ориентированных на молодых потребителей поколения Z, в то время как футбольные майки и шорты стали необходимыми вещами для теплой погоды с резким ростом потребления — становясь неудержимой силой за пределами трендовой цепи.

Тихая роскошь была названием игры в начале этого года, достигнув пика в 43% в поиске Pinterest среди возрастной группы 25-34 лет. С тех пор движение угасло, и избранные классические модели потеряли популярность. Мешковатые тренчи и блейзеры с сильными плечами когда-то были на вершине, упав в среднем на -14% и заменившись тяжелой графичной повседневной одеждой. Эстетика была исправлена ​​​​роскошными, вдохновленными праздниками предпочтениями, с коллекциями старых денег и итальянской Ривьеры, ярко сияющими в RHUDE и LOEWE с легкой униформой, наполненной совершенством.

Ожидалось, что образ жены мафии будет доминировать в 2024 году, но он исчез так же быстро, как и появился. От увеличенных шуб до яркого леопардового принта — эстетика денег не произвела фурор, в то время как последний сохранил свое присутствие в соответствии с предпочтениями Y2K. Ансамбли с леопардовым принтом выросли на 98% в годовом исчислении после появления на подиумах весна/лето 2025 у Blumarine и GANNI, а принты зебры, как ожидается, будут лидировать после того, как зародились у Рианны на показе Jacquemus.

Модные штучки стали популярными после пандемии COVID-19, когда потребители устремились к кричащим и эклектичным стилям, которые пробудили их дух после карантина. От больших красных ботинок MSCHF до пакетов для чипсов Balenciaga — непрактичные предложения были обречены на исчезновение. Носимая экипировка стала нормой, обувь стала более изящной, а гардеробы стали ориентироваться на традиции. Перенасыщение микротрендами привело к их быстрому исчезновению, и «74% поколения Z ищут впечатления в реальной жизни, а не в цифровой среде, что отражает отход от покупки вирусных вещей исключительно ради контента, чтобы подчеркнуть вещи с привлекательностью IYKYK в офлайне», — согласно EDITED.

Полный отчет EDITED можно прочитать здесь.

(тегиToTranslate)РЕДАКТИРОВАНО

Источник