Существует подвид фанатиков athleisure, где энтузиасты технического прогресса пересекаются с теми, кто обладает чистой любовью к бегу. И их общий знаменатель – норда.

Бренд, который тихо поднялся в рейтинг лучших кроссовок для бега, впечатляющий рост norda обусловлен его минималистской эссенциалистской эстетикой и передовыми беспрецедентными технологиями бега. Там, где у большинства брендов большие логотипы, norda — крошечные. Там, где большинство брендов уже пытались использовать Dyneema для создания кроссовок для бега, но потерпели неудачу, norda преуспела. Как выразился его основатель: «Когда они делают зигзаг, мы делаем заг».

Такое сильное противодействие традиционному производству обуви проявляется не только в более чем 20-летнем опыте работы в обувной промышленности, но и в неудовлетворенности современным рынком кроссовок для бега по пересеченной местности. Созданные из лучших материалов, включая неразрушимый прочный Dyneema, основатель компании Ник Мартир подчеркивает свое желание, чтобы norda «была лучшей с наивысшей производительностью».

В связи с пополнением ассортимента и появлением новых расцветок в HBX мы встретились с соучредителем бренда Ником Мартиром, чтобы обсудить историю Norda, философию спортивного бизнеса и Porsche, созданный для ваших ног.

Отрывок из интервью можно найти ниже. Прочитайте интервью полностью на HBX Journal.

На данный момент прошло уже около четырех лет с момента основания Norda. Оглядываясь назад, какой момент стал для вас самым большим поводом для гордости?

Я думаю, есть пара вещей. Во-первых, просто добиться успеха и сделать обувь — это достижение. В использовании материалов типа Dyneema есть огромное количество инноваций; это самое легкое, самое прочное волокно, и это первый раз, когда такие материалы были использованы для изготовления обуви.

Другое дело, что мировое признание Norda превзошло все наши ожидания. Мы даже не ожидали этого.

Когда вы впервые запускаете бренд, который сам по себе довольно пугающий. Но вы запускаете бренд с Dyneema, как вы сказали, материалом, который никогда раньше не использовался. Каким было ваше мышление в тот момент, когда вы брались за два вызова одновременно?

Итак, я занимаюсь изготовлением обуви уже давно, и мы говорим об этом проекте уже около 20 лет. Нужно просто дождаться нужного момента, нужного времени. И этот момент настал в нашей жизни, и мы просто принялись за работу.

«Мы хотели использовать лучшую технологию, и поэтому нашли Dyneema. Самое смешное, что мы позвонили им, и они сказали: «Вы понимаете, что все крупные компании уже пытались сделать обувь с Dyneema? Мы окажем вам поддержку, мы дадим вам материалы, вы сможете разобраться». И нам действительно потребовалось два года, чтобы разобраться. Мы разобрались с этим, соткав материал».

То есть именно плетение отличает вашу обувь от всех других брендов, которые пытались использовать Dyneema в прошлом?

Да. Основной материал Dyneema — это как материал для палаток, и он очень твердый. Поэтому нам пришлось превратить его в нить. А затем мы смогли сплести его с переработанным нейлоном, чтобы сделать его гибким и использовать в обуви. Я имею в виду, что мы могли бы сделать обувь и без него, но наша цель была легче, прочнее и долговечнее. Это была наша стратегия в отношении ответственности и устойчивости.

В прошлом norda сравнивали с Land Rover и Porsche. Как вы думаете, norda больше соответствует кому-то из них?

Norda 001 — это Porsche 911 Turbo. Задняя часть как в 90-х, когда у автомобилей был очень выраженный спойлер. Люди говорили: «Вы можете сильно облегчить обувь, сняв (заднюю часть)». Но это самая крутая часть обуви. Когда вы видите ее, идя по городу или где-то еще, вы можете увидеть ее за милю. И затем мы всегда говорим, что мы большие поклонники Land Rover Defenders, поэтому для нас это олицетворяет неподвластность времени этого культового автомобиля.

Итак, вы можете видеть, что он находится прямо посередине обоих сравнений.

Кто-то однажды спросил меня, ищу ли я вдохновение в других обувных брендах. И я ответил: «Если честно, то нет». Я в курсе. Я слежу за тем, что происходит в обувной индустрии. Но мы не хотим быть похожими на другие обувные бренды и ассимилироваться. Если вы посмотрите на нашу первую обувь, мы намеренно выпустили белую резиновую обувь для бега по пересеченной местности. Если вы посмотрите на стену обуви, большинство резиновых подошв обычно желтые или какие-то еще. И мы выбрали белый цвет, потому что хотели, чтобы он выделялся на стене. Но вы должны крестить обувь, знаете ли, прыгая в грязь в этой обуви, на которую вы только что потратили около 2100 долларов (смеется). Поэтому Уилла придумала этот слоган, который был «Просто добавь грязи». А потом люди начали делать это, когда были фотографии до и после.

Итак, вы поощряете людей тереть обувь. Это почти противоположно тому, что происходит в индустрии кроссовок, где большое внимание уделяется поддержанию чистоты обуви, но вы делаете противоположное.

Если кто-то напишет нам и спросит: «Как нам почистить обувь?», мы ответим: «Вы этого не сделаете». Каждый раз, когда вы выходите на улицу, это ваш

Вы можете купить norda new на HBX сейчас. Прочитайте полное интервью на Журнал HBX сейчас.

(тегиПеревести)norda