Вы читаете бесплатную статью за этот месяц.
Только для членов
Будь то изобретение платья-мешка, футболки с изображением ротвейлера, популяризированной такими фигурами, как Йе, или безупречное белое свадебное платье, которое носила Меган Маркл, Живанши продолжает оставаться одним из крупнейших домов моды. Тем не менее, люксовый бренд пережил длительный период текучести кадров после золотой эпохи Риккардо Тиши, учитывая трехлетнюю работу двух последних креативных директоров, Клэр Уэйт Келлер и Мэтью Уильямса. Большинству дизайнеров сложно полностью преобразить дом за несколько лет, поэтому результат оставил дом на переходном этапе. Итак, насущный вопрос: как Живанши может вернуться к прежнему уровню широкой популярности?
Золотая эра Дома Живанши началась в 2005 году с Риккардо Тиши, который занимал пост креативного директора до 2017 года. Удерживая на посту ведущего дизайнера дольше всех в истории бренда после самого Юбера де Живанши, Тиши привнес новую индивидуальность французскому дому – разработанную современная, чувственная и романтическая личность. Хотя до своего назначения Тиши не был широко известен — он работал в таких компаниях, как Puma, Antonio Berardi и Ruffo Research, — его широкий успех в доме не только оживил бренд, но и создал уважаемую репутацию самому Тиши.
Тиши успешно маневрировал в сфере поп-культуры благодаря своим отношениям со знаменитыми клиентами, такими как Бейонсе, Рианна, Ники Минаж, Ким Кардашьян, Йе, Мадонна, Эрика Баду и Джессика Честейн. Яркими моментами эпохи Джинчи Тиши стали костюмы для тура Мадонны Sweet & Sticky Tour, популярные графические принты, подобные тем, что были на его выдающихся футболках для собак, кожаный килт Йе для Посмотрите тронный тур, свадебные образы Ким Кардашьян и Йе и коллаборация Тиши с Nike Air Force 1. После его ухода в 2017 году об этом сообщили несколько источников, таких как WWD и Нью-Йорк Таймс выручка от продаж выросла до 539 миллионов долларов США.
После ухода Тиши бразды правления до 2020 года взяла на себя Клэр Уэйт Келлер, ранее работавшая в Chloé и Gucci. Назначение Келлер ознаменовало исторический момент для дома, поскольку она стала его первой женщиной-креативным директором. В дом Келлер привнес ощущение элегантности, которая преобразила современных мужчин и женщин. Даже за короткий трехлетний период работы Келлер сумела обновить образ женщины Живанши и дать более четкое определение мужской одежды Живанши, одновременно продемонстрировав элегантное видение высокой моды. Но самым ярким моментом ее пребывания в должности стало минималистское белое свадебное платье, созданное для Меган Маркл.
Следующим на очереди после Келлера был Мэтью Уильямс, который занял пост креативного директора в 2020 году – казалось бы, дикое решение на роль креативного директора. Если не считать его лейбла 1017 ALYX 9SM, то, взяв на себя роль креативного директора в Живанши, Уильямс впервые возглавил крупный люксовый бренд, не говоря уже о бренде европейского наследия. Известный своей уличной эстетикой, Уильямс привнес в дом более темный оттенок. Но даже если не считать новой клиентуры, которую Уильямс привел в сферу Живанши, его недолгое пребывание в должности было встречено неоднозначными отзывами. Его Живанши не установил какого-то основного стиля; Дом никогда не хвастался блестящими продажами, и дизайнер также не возобновил движение от кутюр. Таким образом, учитывая в целом сомнительные три года после его ухода в конце 2023 года, дом без креативного директора теперь остается в подвешенном состоянии. Хотя Живанши не прокомментировал, кого он рассматривает, и был ли сделан выбор, в отрасли есть несколько имен, у которых есть все необходимое, чтобы переломить ситуацию во французском доме.
Симон Порт Жакмюс
Одно из самых выдающихся имен — Симон Порт Жакмюс. С момента основания одноименного бренда Жакмюс значительно вырос в мире моды благодаря своему романтичному непринужденному стилю, фирменным сумкам и красивым показам на подиуме. Хотя намерения неизвестны, в декабре прошлого года дизайнер разместил в Instagram фотографию с подписью «Chez Hubert de Живанши», что вызвало бурные слухи о том, что он займет пустое место.
На сегодняшний день Porte Jacquemus добился широкого успеха со своим одноименным брендом, став даже самым молодым модельером, когда-либо получившим звание кавалера Ордена искусств и литературы в начале этого года (высшая французская министерская награда за культурные достижения). возглавить другой бренд. С точки зрения вкуса, дизайнер обладает опытом в области готовой одежды и, возможно, даже высокой моды в крупном историческом бренде, учитывая его склонность к спокойной элегантности, которая использует линии и формы как творцы индивидуальности – что очень хорошо делал сам Юбер де Живанши.
Помимо дизайна, Жакмюс разработал красивую, искреннюю и дальновидную маркетинговую стратегию. На фронте кампании наиболее яркими моментами стали элегантная поза Плохого Банни для кампании «Les Sculptures» рядом с прекрасными пляжами Рио-де-Жанейро для весны SS23. Помимо этого, Jacquemus доказал свою золотую стратегию сюрреалистического маркетинга — от 500-метровой розовой взлетно-посадочной полосы, окруженной французским лавандовым полем, до преувеличенных шляп «La Chapeau Bomba» и даже автобусных сумок Bambino, разъезжающих по улицам Парижа. (в цифровом формате, конечно). Таким образом, романтический стиль дизайна Порт-Жакмюса и его влияние на поп-культуру, подобное Юберу де Живанши, наряду с его культурным знанием и маркетинговыми способностями, возможно, являются именно тем, что нужно французскому модному дому.
Сара Бертон
Сара Бертон также выделяется как сильный потенциальный кандидат на пост главы Живанши. Недавно оставив должность креативного директора Alexander McQueen, которую она занимала 13 лет, Бертон остается высококвалифицированным дизайнером в отрасли. Хотя дизайнеры без Instagram и не совсем старые, они представляют собой эпоху, когда на первом месте стояли дизайнерские навыки и креативность, а не капитал социальных сетей. Таким образом, в то время как современные дома постоянно меняют дизайнеров из-за этого смещения фокуса, способность Бертона не просто проектировать, но и создавать четкую дизайнерскую перспективу остается весьма желанным навыком.
С тех пор, как в 1997 году она окончила Central Saint Martins, Бертон работала только в Alexander McQueen – в свое время она занимала должности руководителя отдела женской одежды и креативного директора – и не меньше работала вместе с самим Александром МакКуином. Учитывая роль МакКуина в качестве креативного директора Дома Живанши с 1996 по 2001 годы, назначение Бертона на это место стало бы моментом полного цикла. Наряду с изобретением своего видения мужчины и женщины из коллекции Живанши, было бы интересно увидеть, как Бертон переосмысливает основные архивные вещи Живанши эпохи МакКуина для наших дней. Благодаря этому Бертон в Живанши станет первым случаем, когда мир моды увидит, как творчество уважаемого дизайнера расцветает по-новому.
Хайдер Акерманн
Еще одним серьезным претендентом является французский дизайнер колумбийского происхождения Хайдер Акерманн. Известный своим одноименным брендом, который представляет изысканное видение многослойного пошива, Акерманн остается сдержанным, но глубоко уважаемым именем в моде. Но что особенно интересно в карьере Акермана, так это то, что, за исключением трех сезонов работы в Berluti, дизайнер никогда не возглавлял более крупный роскошный дом, несмотря на то, что его кандидатура постоянно обсуждается.
Например, Акерманну предложили возглавить такие дома, как Dior и Maison Margiela. Карл Лагерфельд также назвал Акерманна своим идеальным преемником в Chanel. Акерманн также был приглашенным дизайнером коллекции высокой моды Жана-Поля Готье весна 2023 года. Помимо этого, среди выдающихся обладательниц его творений — Джанет Джексон, Тильда Суинтон, Йе, Виктория Бекхэм и Тимоти Шаламе.
Двумя главными музами Акерманна были актеры Тильда Суинтон и Тимоти Шаламе. Акерманн и Суинтон были давними друзьями, точнее, около двух десятилетий. Таким образом, на протяжении многих лет бесспорно элегантный, а иногда и потусторонний образ Суинтон в значительной степени находился в руках французского дизайнера колумбийского происхождения. Будь то несколько Каннских кинофестивалей, Неделя моды в Токио, премия независимого кино Готэма или даже международный кинофестиваль в Марракеше, Суинтон часто украшает красную дорожку в дизайне своей подруги. По этой причине как поклонники Суинтона, так и энтузиасты моды ожидают, что актер будет носить дизайнерскую одежду, что закрепляет основную роль Акерманна в создании царственного образа Суинтона.
Как и Суинтон, Акерманн создал имидж восходящего актера Тимоти Шаламе. Любительница монохромных образов Шаламе надела Акерман на Венецианский кинофестиваль, премьеру фильма Корольпремьера Кости и все такое и лондонская премьера Дюна: Часть вторая. Хотя каждый из них по-своему привлек внимание, наиболее яркими моментами являются гладкий серебристо-серый костюм и красный топ с металлизированной бретелькой и соответствующие брюки. Несмотря на то, что образы Шалеме на красной дорожке расширились и теперь охватывают других дизайнеров, Акерманн был основной движущей силой в эволюции стиля актера – так же, как Тиши смог сыграть ключевую роль в эволюции стиля Йе. Учитывая историю Акерманна, его дизайнерское мастерство и склонность к созданию вневременного стиля, Акерманн также мог бы стать отличным дизайнерским руководителем для Живанши.