Среди Колоссальное появление Cardi B и Мокрый образ Doja Cat от VetementsMet Gala в понедельник устроил настоящий праздник в честь открытия выставки Института костюма «Весна 2024». Спящие красавицы: пробуждение моды. Огромная витрина, в которой представлено около 220 предметов одежды и аксессуаров, изготовленных в разные века, «возобновляет сенсорные возможности шедевров из коллекции музея посредством исследований из первых рук, анализа консервации и разнообразных технологий» — и она будет открыта для публики. 10 мая.

«Когда предмет одежды попадает в коллекцию Института костюма, его статус меняется навсегда», — говорится в описании выставки. «То, что когда-то было жизненно важной частью жизни человека, теперь превратилось в неподвижное «произведение искусства», которое больше нельзя носить, слышать, трогать или нюхать».

Целью выставки является возрождение этих исторических предметов моды с помощью множества технических инструментов, включая искусственный интеллект, компьютерные изображения, рентгеновские снимки, видеоанимацию, световую проекцию и звуковые ландшафты. Объединенная темой природы, галерея разделена на три категории — земля, воздух и вода — с мотивными подразделениями, такими как «маки», «ракушки» и «русалки». «Во многих отношениях природа служит высшей метафорой моды — ее возрождения, обновления и цикличности, а также ее быстротечности, эфемерности и мимолетности», — заявили в музее.

Эксперт и консультант по ароматам Сиссель Толаас воспроизвела точные ароматы определенных платьев и конкретных людей (например, музы Поля Пуаре Дениз Пуаре и наследницы Миллисент Роджерс), извлекая молекулы с помощью микрофильтров. В платьях Dior и Lanvin гости могут почувствовать запах кумарина, компонента табака и сена, и бензальдегида, частички меда и миндаля.

В другом месте свадебное платье светской львицы Натали Поттер Калло Сауэрс 1931 года поставляется с собственной версией ChatGPT, которая позволяет посетителям задавать «невесте-русалке» свои собственные вопросы. Платье высокой моды «Ирис» от Ива Сен-Лорана весны 1988 года, на создание которого «потребовалось 600 часов ручной работы, 250 метров ленты, 200 000 бус и 250 000 пайеток 22 цветов», демонстрируется с проекцией чистого мастерства создания платья, ставшего возможным благодаря Компьютерная графика с 11 200 кадрами. Ник Найт из SHOWstudio выступал консультантом многих технологических мероприятий выставки, включая созданное искусственным интеллектом видео Дриса Ван Нотена, на котором жуки беседуют с пальто.

Несколько произведений из коллекции Франческо Риссо весна 2024 для Marni пропитаны ароматом парфюмера Даниэлы Андрие, которая создала аромат, вдохновленный «случайной встречей Риссо с молодым человеком во время визита в Париж в возрасте четырнадцати лет». В том же сезоне распечатанное на 3D-принтере платье-бабочка Джуна Такахаси из его коллекции «Deep Mist» для Undercover представляет собой экологический мудборд выставки, как и множество французских пуговиц, покрытых насекомыми, датируемых 18 и 19 веками.

Здесь «спящие красавицы» — это термин, используемый для обозначения исторической одежды, которая слишком деликатна, чтобы ее можно было одеть на манекен, и вместо этого ее нужно демонстрировать лежа. «Сон является важным средством для благополучия и выживания одежды, но, как и в жизни, он требует приостановки чувств, что создает двусмысленность между жизнью и смертью», — добавили в Институте. «Выставка является напоминанием о том, что представленные модели, несмотря на то, что им суждено безопасно вечную спячку в стенах музея, не забывают свою чувственную историю».

Спящие красавицы: пробуждение моды будет открыта в Институте костюма Метрополитен-музея с 10 мая по 2 сентября. Загляните внутрь через галерею выше.



Источник