После многомесячного спора по поводу гонораров, который вынудил Universal Music Group (UMG) удалить свой музыкальный каталог из TikTok, две компании договорились объявлено новое «многомерное лицензионное соглашение», которое «предоставит значительные преимущества глобальной семье артистов, авторов песен и лейблов UMG и вернет их музыку более чем миллиардному глобальному сообществу TikTok».

Срок действия предыдущего лицензионного соглашения UMG с TikTok истек в конце января после неудачных переговоров о продлении. В то время звукозаписывающая компания заявила, что не хочет продлевать лицензию из-за отсутствия у платформы социальных сетей достаточной компенсации артистам и ее опасений по поводу неспособности TikTok обуздать музыку с использованием искусственного интеллекта. Музыка таких артистов UMG, как Тейлор Свифт, Дрейк, Ариана Гранде, The Weeknd, Леди Гага и некоторых других, впоследствии была удалена из приложения примерно на три месяца.

В рамках нового соглашения UMG и TikTok заявили, что начинают «новую эру стратегического сотрудничества», в рамках которой они будут стремиться обеспечить «повышение вознаграждения авторам песен и артистам UMG, новые возможности для продвижения и взаимодействия для их записей и песен». и лучшие в отрасли средства защиты в отношении генеративного искусственного интеллекта».

«Музыка является неотъемлемой частью экосистемы TikTok, и мы рады, что нашли путь вперед с Universal Music Group», — сказал генеральный директор TikTok Шу Чу. «Мы стремимся работать вместе, чтобы повысить ценность, открытия и продвижение всех замечательных артистов и авторов песен UMG, а также углубить их способность расти, общаться и взаимодействовать с сообществом TikTok».

Сэр Люциан Грейндж, председатель и генеральный директор UMG, добавил: «Эта новая глава в наших отношениях с TikTok фокусируется на ценности музыки, главенстве человеческого мастерства и благополучии творческого сообщества. Мы с нетерпением ждем сотрудничества с командой TikTok для продвижения интересов наших артистов и авторов песен и внедрения инноваций в привлечении фанатов, одновременно продвигая социальную монетизацию музыки».

Когда именно каталог UMG вернется в приложение, пока неизвестно.

Источник