Причудливые работы Жана Жюльена легко иллюстрируют часто обыденные и необычные наблюдения из повседневной жизни. Чрезмерная покупка в супермаркете, перелив лавина хлопьев и визуальное изображение лицо, сдувшееся от оптимизма с Нового года до конца года. С блокнотом в руке французский художник документирует все, что он переживает, через несовершенную щетину кисти, превращая маленькие наброски, которые возбуждают его интерес, в большие выставки, которые затем можно увидеть в HVW8 (Лос-Анджелес), MIMA (Брюссель) и NANZUKA (Токио), а также частое сотрудничество с Case Studyo и масштабные скульптурные инсталляции, такие как недавнее партнерство с Сарой Андельман и Phamily First в Париже.
«Это очень органично». Жюльен рассказывает Hypeart. «Это не очень продумано. У меня есть непрерывный процесс наблюдения за вещами и реагирования на них». Французский художник, который часто курсирует между Парижем, Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, имеет 1,2 миллиона подписчиков и собрал немало поклонников за свои эксцентричные зарисовки повседневной жизни. Однако его самый вирусный рисунок был основан на сильной скорби после ужасной трагедии. атаки 2015 года в Париже. Уполномоченный «Мир Парижу», изображающая Эйфелеву башню вместо обычных полос знака мира, иллюстрация стала глобальным маркером единства международного сообщества на фоне серии террористических атак по всему миру. Это был набросок, который сигнализировал о положительном эффекте, который простое произведение искусства может оказать в гиперсвязном мире социальных сетей, но, с другой стороны, он также не отражал его практику в целом и не был предназначен для отвлечения внимания от реальной жизни. трагедия для тех, кто пострадал в результате нападений.
«Политическая графика существует уже очень давно и оказывает большое влияние на общество», — добавляет Жюльен. «Некоторые люди действительно хороши в этом, и это их призвание. Это не мое», отмечая, что ему потребовалось около 10 лет, чтобы преодолеть этот глобальный имидж, за который его узнавали люди, вместо реальных веселых и несколько юмористических наблюдений, которые фактически стали определять дух его работы.
Любитель города Жюльен, выросший на западном побережье Франции, постоянно черпал вдохновение из своей юности, работая со своим братом. Николас, сам художник, чтобы создавать игривые размышления на берегу моря и радость от неторопливости. Несмотря на работу в довольно лихорадочном темпе, Жюльен без особых усилий улавливает ускользающие от нас мысли, моменты, которые нас раздражают, и тонкие события, наполняющие нас радостью. Что касается последней Pen & Paper, Hypeart позвонил художнику, чтобы поразмышлять о последних 10 годах его карьеры и узнать больше о том, что он готовит на будущее.
«Сочетание ежедневного наблюдения и рассказывания историй в более творческом состоянии».
Вы выросли на западном побережье Франции. Можете ли вы вспомнить, какую роль сыграло искусство в вашем взрослении?
У меня было очень счастливое детство. Моя мама познакомила меня с очень хорошим сочетанием изобразительного искусства. Она архитектор и куратор, которая в то время курировала выставки для нескольких музеев. Ей нравились многие классики: Матисс, Пикассо, Ле Корбюзье, (Роза) Бонер. Так что большая часть классики была передана моей мамой, тогда как мой отец и его братья познакомили меня со многими отсылками к поп-культуре, такими как французские комиксы, ролевые игры и тому подобное. Подземелья и Драконывсе такое.
А с моим братом Нико мы смотрели много мультфильмов, японской манги, видеоигр и других занудных вещей. Так что это была значительная часть моего воспитания и моего аппетита ко всему графическому и творческому. Будучи подростком, я увлекся скейтбордингом, а графика привлекла меня и к искусству — например, к шоколаду и т. д.
Были ли какие-то художники или движения, которые, по вашему мнению, оказали на вас большое влияние?
Французский художник комиксов МебиусЕго видение научной фантастики и причастность к хэви-металу были действительно впечатляющими. Он был одним из знаковых художников моего подросткового возраста. Есть также более классические французские художники, такие как Жан-Жак Семпе, который проводил очень минимальные наблюдения за Францией в 50-х, 60-х годах. Он сделал много каверов на Житель Нью-Йорка. Они оба были очень важны для меня и хорошо отражают то, к чему я пытаюсь довести свою работу — сочетание ежедневного наблюдения и рассказывания историй в более творческом состоянии.
Как бы вы определили свою сегодняшнюю художественную практику, исходя из вашего подхода к работе и основных тем, которые вы исследуете в своих наблюдениях за повседневной жизнью?
Это очень органично. Это не очень продумано. У меня есть непрерывный процесс наблюдения за вещами и реагирования на них. Как я уже говорил ранее, шоу, над которым я сейчас работаю в Нью-Йорке, — это всего лишь цепочка мыслей, разбавленных графически. Я производю много и быстро, и это определенно больше зависит от количества. В таком количестве случаются несчастные случаи, и возникают некоторые лучшие моменты, которые становятся основой, на которой формируется идея, которую я со временем переделываю. Это не всегда хорошо, но это способ работы, и именно так я рисую — заливая все, с чем сталкиваюсь, а затем вынимая из этого кусочки.
Вы все еще носите с собой кучу альбомов для рисования или больше работаете в цифровом формате?
Я вообще не работаю в цифровом формате. К сожалению, мне бы хотелось это сделать. Но я не очень хорошо осваиваю новые вещи. Я всегда пользуюсь своим альбомом для рисования, и когда я что-то рисую, я обычно делаю это ручкой и блокнотом. Я люблю ошибки и предпочитаю стирать их большой кистью, а потом отфотошопить. Опять же, я думаю, что чувство искренности — это хорошо. Я бы предпочел, чтобы люди видели мои ошибки, и если это кого-то беспокоит, то пусть будет так. По крайней мере, я могу оглянуться назад и увидеть все, что происходило в этом процессе. Я не пытаюсь стереть что-то в процессе.
«Океан стал бесконечным местом вдохновения».
Есть ли у вас любимый материал для работы, будь то рисунок, картины или даже совместная работа?
Думаю, именно там я проводил свои последние несколько выставок, где я использую свои рисунки в качестве дополнения к своим картинам, как я это делал в музее MIMA в Брюсселе или в NANZUKA в Токио. Это то, чем я занимаюсь сейчас в Нью-Йорке, и мне просто нравится совмещать рисунок и живопись, потому что, когда я начал рисовать, мне казалось, что это совершенно чуждо тому, за что меня знали люди — смелым цветам Photoshop. Для меня использование кисти-ручки всегда было моим любимым инструментом: она плавная, полная ошибок и имеет определенную материальность, которую я очень ценю.
Морское побережье также снова появилось в ваших работах за последние пять лет, например, пляжные сцены в Бретани, где вы в каком-то смысле возвращаетесь в свое детство. Можете ли вы рассказать о том, что для вас значит побережье?
Это определенно заложено в ДНК моей семьи. Мой прадедушка был торговцем рыбой. Моя бабушка работала на рыбалке, а папа постоянно возит нас на рыбалку. Это определенная экосистема, которая всегда была в моей семье. Я чувствовал, что мне нужно притормозить после того, как я переутомился в Лондоне, выполняя графические заказы, а также после рождения моего первого ребенка. Я открыл для себя живопись и серфинг одновременно. Это стало отдельной главой в моей жизни, и, воспользовавшись тем искренним удовольствием, которое я получал от пребывания в воде и небольшой паузы, я открыл ворота для повторного посещения многих вещей, которые я не смог использовать в своей жизни. раньше, потому что моя работа была очень городской. Океан стал этим бесконечным местом вдохновения.
Вы только что создали масштабное сотрудничество с Сарой Андельман и Phamily First. Можете ли вы рассказать нам, как это произошло?
Это было потрясающее приглашение от Сары. В прошлом мы неоднократно сотрудничали с Колетт. Мы остались хорошими друзьями после закрытия магазина, и она получила приглашение стать куратором большой выставки о чтении в Le Bon Marché в Париже. Она пригласила меня стать одним из главных артистов, что было невероятно щедро с ее стороны. Поэтому она выделила мне основное пространство посередине, все окна и пространство на втором этаже.
Я всегда стараюсь работать с друзьями и семьей. Это было в ДНК моей работы на протяжении многих лет, поэтому имело смысл пригласить моего друга Джея, которого я и делаю. НоуНоу в Корее и моему другу Жюльену из Phamily First, чтобы создать это кафе, куда мы все привлекли нашу сеть сотрудничества и людей, которые могли бы принять участие. Это было семейное мероприятие на втором этаже и хорошее сотрудничество с Сарой. Вы не сможете превзойти крупномасштабную установку. Это нечто, что возвращает людей в детство.
У вас так много коллабораций с Case Studyo…
Да, мне нравится работать с Матье.
Они действительно зарекомендовали себя как популярные производители изданий в нашем пространстве.
Мы просто сходимся во взглядах на то, какой должна быть работа. Речь должна идти о том, чтобы ценить отношения с немногими больше, чем со многими. Я работаю с единомышленниками, у которых просто есть определенная страсть к мастерству, ошибкам и медлительности. Мне нравится работать с людьми, которые не торопятся. Но что касается Матье, я просто доверяю ему весь процесс и знаю, что он тоже доверяет мне. Он знает, что мне нравится, а что нет. Это как работать с моим братом, очень естественно.
«Это прозрачный способ выразить свои мысли».
Как насчет вашей последней выставки в Нью-Йорке?
Это шоу в Хашимото Современный на Ладлоу-стрит. Идея состоит в том, чтобы провести два больших концерта и третий в NANZUKA. Я рассматриваю это как трилогию. Первый был на DDP в Сеуле, где я оглянулся на все, что сделал до сих пор. Выставка MIMA — это то место, где я сейчас нахожусь, а NANZUKA будет там, куда я хочу пойти — прошлое, настоящее, будущее.
Первая комната будет состоять из насыщенных черно-белых рисунков и того, как я любила жить в городе. Но в равной степени все еще тяжело и тяжело находиться в окружении людей. Итак, это отношения любви и ненависти к городской среде. Напротив, вторая комната будет представлять собой крайне минималистичные картины о природе и жажде свежего воздуха — и о том, как две комнаты дополняют друг друга.
Я исследую рисунки, но не в таком знаковом смысле, как я раньше делал с плакатами, а скорее как цепочку мыслей, как я это делаю в своем дневнике. Забавно видеть, как на это реагируют люди — это прозрачный способ выразить свои мысли.
А как насчет оставшейся части 2024 года?
У меня также есть большое шоу в Сеуле. Последняя глава повествования о «Бумажных людях», с которого мы начали в Le Bon Marché в Париже. Он будет состоять из трех частей, где будет фабрика самостоятельного производства «Бумажных людей», затем городская среда, где создают здания, где зрители смогут взаимодействовать с пространством. Наконец, появится более растительная среда, например, внутренний лес, по которому люди смогут ходить. Очень масштабный, захватывающий и веселый. Я также представлю публичную скульптуру в Сибуе вместе с NANZUKA в июле этого года и еще несколько выставок в Лионе и Ивоне Ламберте в сентябре.
Все иллюстрации любезно предоставлены Жаном Жюльеном для Hypeart.