Вы читаете бесплатную статью за этот месяц.
Только для членов
Летом 2023 года популярная культура была одержима розовым цветом из-за творчества Греты Гервиг. Барби — но к осени все, о чем можно было говорить, были только футбольные комплекты. Затем, с наступлением нового года, казалось, что ковбойские шляпы и сапоги в стиле вестерн снова стали популярны, переместив коллективный взгляд на жизненно важную культуру американского опыта. Моменты, которые стимулировали эту тенденцию и последовавшие за ней дискуссии в разгаре, включают коллекцию Фаррелла Уильямса осень-зима 2024 года в западном стиле от Louis Vuitton, коллекцию Black Pioneer от Timberland и, конечно же, новый альбом Бейонсе. Ковбой Картер. Но поскольку Дикий Запад выходит за рамки моды и переходит в параметры массовой культуры, это не просто новое «ядро». Вместо этого креативщики, продвигающие этот разговор, занимают более широкую точку зрения на повествования о чернокожих и коренных народах в рамках западной и кантри-культуры.
Нынешний вторжение поп-культуры в культуру кантри/вестерн в полной мере началось с показа мужской одежды Louis Vuitton FW24 Фаррелла Уильямса во время Недели моды в Париже в январе. В отличие от образов последних нескольких сезонов, пропитанных уличной одеждой, последнее видение Уильямса представило на подиуме джинсовые ансамбли, топы с вышивкой, топы, похожие на блузки со сборками, брюки-ботинки, блестящие куртки, обновленный крой и многое другое. Во всей коллекции дьявол скрывался в деталях: например, рубашка на пуговицах, украшенная кактусами, или трикотаж, расшитый цветочными пайетками, а ковбойские наряды представляли собой портфолио тканей, включающих хлопок, джинсовую ткань, замшу, телячью кожу, шелк и мех. .
Но важность коллекции выходит за рамки сразу бросающихся в глаза стилей. Для Уильямса коллекция была скрытой и явной выставкой истории чернокожих и коренных народов. «Когда вы видите изображенных ковбоев, вы видите только несколько версий. Никогда по-настоящему не увидишь, как выглядели некоторые оригинальные ковбои», — сказал он мода подиум пост-шоу. «Они были похожи на нас, они были похожи на меня. Они выглядели черными. Они выглядели как коренные американцы». Будь то такие знаменитые имена, как Уильям «Билл» Пикетт, Нэт Лав, Басс Ривз или кто-то еще неизвестный, черные ковбои наряду с индейскими и мексиканскими ковбоями были жизненно важны для роста американского Запада, поскольку они способствовали трансформации животноводческой отрасли. Черные ковбои, обычно остававшиеся вне более широкого дискурса Запада, составляли по крайней мере четверть ковбоев, путешествовавших по стране.
С помощью моды показ Vuitton под руководством Уильямса позволил взглянуть на важность этой истории. Например, для показа дизайнер/креативный директор заручился помощью Oklahoma Cowboys — общественной организации, которая прославляет историю черных ковбоев, а также знакомит чернокожую молодежь с конным спортом и активным отдыхом на свежем воздухе. Члены Oklahoma Cowboys Ронни Дэвис и Тейлор Уильямс даже присутствовали на шоу, представляя организацию мировой аудитории. Но работа шоу на этом не закончилась. Избранные аксессуары были созданы с помощью племен Дакота и Лакота: сумки, вышитые цветком Дакоты, и парфлеш, расписанный вручную. Кроме того, вступительную и заключительную музыку написали Уильямс и Лакота «Хоки» Клермонт и исполнили Native Voices of Resistance.
В том же месяце Timberland выпустила коллекцию Black Pioneer Collection как оду первопроходцам чернокожих американцев и их истории. Чтобы представить коллекцию и сопровождающую ее кампанию, обувная компания объединила усилия с командой Oklahoma Cowboys. Будь то древняя история черных ковбоев на Западе или даже люди, которые сегодня ездят на юг в таких местах, как Луизиана и Техас, попытка была призвана продемонстрировать красоту и богатую историю черных пионеров.
«Важно вернуть себе пространство в природе, потому что оно является неотъемлемой частью наших предков. Наши предки были матерями и отцами земли, поэтому наши способности безграничны с сельскохозяйственного аспекта», — сказал основатель Oklahoma Cowboys Джакиан Паркс. «Черным исследователям необходимо активировать уже заложенные в них навыки. Черное любопытство — это сила».
В обуви и одежде, включающей такие вещи, как фирменные 6-дюймовые ботинки Timberland Premium и толстовки с вышивкой, гардероб стремился создать элементы афро-американского и американского стиля с помощью вышитых элементов дерева на худи, футболках и обуви, создавая подход к естественной и повседневной одежде. Помимо самой одежды, красота партнерства видна в рекламной кампании в Оклахоме, которая раскрывает поколения черных ковбоев и девушек-ковбоев.
Затем, чтобы встряхнуть ситуацию, в феврале этого года во время воскресного Суперкубка Бейонсе объявила о своем кантри-тематике. Ренессанс: Акт II альбом. Уполномоченный Ковбой Картер, этот альбом станет первым кантри-альбомом Бейонсе. В Instagram Бейонсе заявила: «На создание этого альбома ушло более пяти лет. Это родилось из опыта, который я получил много лет назад, когда я не чувствовал себя желанным гостем… и было совершенно ясно, что это не так. Но благодаря этому опыту я глубже погрузился в историю кантри-музыки и изучил наш богатый музыкальный архив».
Предположительно, Бейонсе имела в виду свое выступление «Daddy Lessons» с The Chicks (ранее известными как The Dixie Chicks) во время 50-й церемонии вручения наград Country Music Awards в 2016 году. Хотя это было единственное в своем роде событие, поскольку Бейонсе дебютировала на CMA и с The Не меньше цыпочек, появление звезды на CMA было встречено как одобрением, так и негативной реакцией – в социальных сетях к участию звезды было проявлено большое пренебрежение. Этот момент еще раз подчеркнул фанатичный дискурс в Америке и текущую противоречивую политику кантри-музыки из-за повсеместного исключения из этого жанра чернокожих исполнителей. Итак, с Ковбой КартерБейонсе прославляет всю историю жанра, отдавая дань уважения основным черно-белым фигурам в музыке кантри, включая Долли Партон, Линду Мартелл и Уилли Нельсона. Но где, что не менее важно, Ковбой Картер это демонстрация Бейонсе того, что музыка кантри не уникальна. В альбом включены тонкие нотки поп-музыки и хип-хопа, придающие современный оттенок, а также композиции Уилли Джонса и Shaboozey, которые известны своей межжанровой музыкальной конструкцией, сочетающей кантри с хип-хопом.
Помимо таких фигур, как Джимми Роджерс, которого называют «отцом кантри-музыки», присутствие афроамериканцев в этом жанре восходит к концу восемнадцатого века с народными спиричуэлсами, созданными южными рабами. Когда в 1860-х годах появился блюз, он также послужил предшественником современного понимания «кантри» или «музыки в стиле кантри-вестерн», поскольку в этом жанре с течением времени смешались элементы народной музыки, блюза и даже джаза. Но присутствие Блэков в этом жанре на этом не закончилось, так как такие фигуры, как блюз и госпел-гитарист и фолк-музыкант Лесли «Эсли» Риддл, Руфус «Ти Той» Пейн и другие. Что особенного в этих фигурах, так это то, что их работы существовали рядом с такими яркими белыми художниками этого жанра, как Семья Картер, Хэнк Уильямс и Джонни Кэш, а иногда и влияли на них.
Создавая Ковбой КартерПоследний альбом Бейонсе не только рассматривает многогранность кантри-музыки и ее истории, но и то, как она существует в современной перспективе. Возможно, ее подход к альбому можно легко описать словами Линды Мартел в начале «Spaghetti»: «Жанры — это забавное маленькое понятие, не так ли? Да, они. Теоретически у них есть простое определение, которое легко понять. Но на практике некоторые могут чувствовать себя ограниченными». Ковбой Картер нарушает эту изысканность, признавая историю кантри-музыки, но в то же время давая ей более гибкое определение.
Но это все, история и эластичность. Будь то коллекция Фаррелла FW24 в вестерн-тематике от Louis Vuitton, коллекция Black Pioneer от Timberland или коллекция Бейонсе. Ковбой Картер Каждый альбом затрагивает богатую историю чернокожих и коренных народов, о которых обычно не упоминается в истории Америки. Помимо признания истории, творческие проекты одновременно показывают, что указанное присутствие в сфере страны все еще живо сегодня, демонстрируя реальность продолжающейся истории и силу постоянно расширяющейся видимости.