«Мононоке Киото» — последняя масштабная персональная выставка Такаси Мураками в Японии — первая за последние восемь лет. На выставке, проходящей в Киото, в Музее искусств KYOCERA, представлено более 160 новых работ, созданных к 90-летию музея, особенно по просьбе его генерального директора г-на Шинья Такахаси, «одного из немногих людей, занимающихся искусством». промышленность Японии, которой (Мураками) искренне доверяет», как написано во вступительном тексте вступительного раздела «Мононоке Киото».

Даже имея за спиной команду, создание такого количества новых работ – непростая задача. «Обычно для реализации такого видения музей договаривается о заимствовании существующих произведений у музеев и коллекционеров за рубежом, но на этот раз они хотели избежать дорогостоящих затрат на доставку и связанных с ними страховых взносов», — продолжает Мураками. «Вместо этого музей потребовал, чтобы, поскольку я, художник, еще жив и мне всего лишь за 60, я создал новые работы для выставки… И вот, работая почти без сна и перерыва, я начал блуждать во времени и пространстве. в оцепенении, и моя душа и пространство-время начинают сливаться воедино; Я стал единым целым с мировоззрением древнего города, как и задумал г-н Такахаши».

Темой «Мононоке Киото» является город, названный в его названии, и представляет собой комментарий к его прошлому, настоящему и будущему, где в период Эдо (1603–1868 гг.) в Киото проживал период расцвета искусства и художников Японии, а как он развивался под влиянием Запада и стал тем, чем он является сегодня. Выставка продлится до 1 сентября и будет периодически пополняться новыми работами по мере их завершения, которые Мураками предлагает оценить в документальном контексте.

Hypebeast поговорил с современным японским художником, чтобы узнать больше о шоу и мире, в котором мы живем сегодня.

Расскажите нам больше о ваших отношениях с г-ном Шинья Такахаши.

Такаси Мураками: С ним я работал более 30 лет, с самого начала своей карьеры. Парой ключевых моментов с ним стал проект Roppongi Hills, где я создал городской характер и брендинг, а также выставка «500 архатов» в Художественном музее Мори — и теперь, конечно, с «Мононоке Киото».

Не могли бы вы подробнее рассказать о теме Киото?

Люди видят Киото как веселый и развивающий город, но в нем также есть много подземных историй, восходящих к временам императоров, воинов и сражений, что создает его сложную культуру, и моя выставка призвана рассказать некоторые из этих историй.

Какими тремя работами с этой выставки вы особенно гордитесь?

Rakuchū-Rakugai-zu Byōbu: Iwasa Matabei RIP (Сцены в Киото и его окрестностях), традиционная картина длиной 13 метров, изображающая старый пейзаж Киото, но сопоставленная с моими персонажами и написанная в моем акриловом стиле; масштабные картины «Четыре символа» (четыре мистических животных, управляющих сторонами света), представленные во втором разделе выставки, где помещение спроектировано по принципам фэн-шуй с шестиугольной храмовой скульптурой посередине; и выпуск моих коллекционных карточек, в которых я создал 108 новых изображений по мотивам Мураками. Цветы и сопровождающие их картины выставлены на выставке.

Не могли бы вы рассказать нам больше о двух крупных красных и синих скульптурах у входа на выставку?

Это Они, своего рода демон из японского фольклора, о котором мы узнаем в детстве, которому мы молимся в течение Нового года о здоровье и удаче.

Что вы думаете о культуре социальных сетей сегодня?

Культура отмены сегодня имеет большое значение и особенно ориентирована на известных и успешных людей. Нападки и негативные комментарии вызывают большой стресс, особенно после пандемии, когда они стали более распространенными. Это похоже на охоту на ведьм. Так что раньше мне гораздо больше нравились социальные сети, но сегодня я очень осторожен, потому что старею и не успеваю за общей культурой.

Источник