Фарфетч официально был продан южнокорейскому гиганту электронной коммерции Coupang в рамках сделки, которая, как ожидается, предоставит ритейлеру предметов роскоши 500 миллионов долларов США в качестве экстренного финансирования. В заявлении, сделанном ранее на этой неделе, был подтвержден этот деловой шаг, а также отмечено, что сделка, как ожидается, будет завершена к началу следующего года. Продавая Coupang, конвертер намекает, что Farfetch может «чуть избежать банкротства после замедления рынка предметов роскоши, ошибок слияний и поглощений и высокой стоимости долга, которые поставили под угрозу работу платформы, рискуя нанести волновой эффект для партнерских бутиков и брендов».

Перед продажей в разработке находилась сложная сделка, согласно которой Richemont продаст 47,5% своей доли в YOOX-NET-A-PORTER компании Farfetch. Сейчас эта сделка расторгнута, по словам человека, непосредственно знакомого с ситуацией. Продажа компании Coupang произошла после нескольких недель поисков человека, который мог бы спасти гиганта роскоши и обеспечить его достаточным капиталом для продолжения его работы. Тот факт, что белый рыцарь был аутсайдером, а не многими известными инвесторами, с которыми у Farfetch были отношения, показывает, насколько ужасной стала ситуация.

Farfetch отменил запланированную публикацию квартальных результатов 28 ноября и посоветовал инвесторам игнорировать предыдущие финансовые прогнозы. В то время, Телеграф сообщил, что генеральный директор Farfetch Хосе Невес вел переговоры с ведущими акционерами, такими как Alibaba, Richemont и JP Morgan, о потенциальном приватизации компании. Однако эти переговоры зашли в тупик, поскольку Richemont быстро опубликовал заявление о том, что они больше не вкладывают деньги в Farfetch. Руководитель Alibaba также ушел из совета директоров торговой площадки.

Купанг приходит, чтобы спасти положение, с глубокими карманами. Компания стала публичной в 2021 году и на тот момент стала крупнейшим листингом азиатской компании в США с 2014 года. Coupang является южнокорейским ответом Amazon и сообщила о чистой выручке в размере 20,6 млрд долларов США в 2022 году. Однако, как и Farfetch, ей еще предстоит получить прибыль, поскольку цены на акции упали почти на 75% с момента IPO в 2021 году. Когда было объявлено о сделке, Невес заверил сотрудников и продавцов, что дела в Farfetch будут идти в обычном режиме. Во внутренней заметке, просмотренной конвертерНевес сообщил сотрудникам, что Farfetch «продолжит добиваться нашей конечной цели — стать определяющей технологической платформой для индустрии роскоши».

Источник