Эта статья первоначально появилась в выпуске 32 журнала Hypebeast: The Fever Issue. Пожалуйста, посетите HBX, чтобы получить свою копию.
«Человека делает шляпа», — провозгласил художник Макс Эрнст, назвав одну из своих самых выдающихся работ. Конечно, дадаистское исследование Эрнстом мужских головных уборов в красках и коллажах (недавно интерпретированное Дэмиеном Херстом в форме скульптуры) было тонким намеком на шляпы как на символ классизма, которому он с гордостью бросил вызов в своих привлекательных работах. Столетие спустя шляпы по-прежнему служат обширной экосистемой как для творческого самовыражения, так и для социальной критики, особенно для филиппино-британского дизайнера головных уборов Бенни Андалло.
Родился и вырос в Лондоне, Андалло вырос в социальном жилье (где он до сих пор живет в 31 год) и является одной из самых заметных фигур в авангардном модном сообществе города, во многом воплощенном в коллективе Fantastic Toiles дизайнера Насира Мажара. Помимо своих коллег, ориентированных на стиль, Андалло черпает вдохновение из андеграундной тусовочной сцены города. Известные всем: от быстрых, насыщенных басами складских ночей до неожиданных рейв-центров в переосмысленных лесах и болотах на окраине города, эти собрания — место, где вдохновение и идеи Андалло воплощаются в жизнь.
По его собственным словам, головные уборы дизайнера — это способ для владельцев «короновать» себя. Его призрачные шляпы превращают владельца в нечто сказочное, привлекающее внимание и авторитетное, независимо от его социального или экономического статуса. Неудивительно, что его работы (которые он продает через Fantastic Toiles и напрямую через социальные сети) привлекли внимание музыкантов, знаменитостей, дизайнеров и стилистов со всего мира. Рианна, Розовая Пантерасса, Кид Кади и FKA Twigs, а также Джунья Ватанабэ, которая теперь сотрудничает с ними, приняли силуэты Andallo за их своеобразный образ: тот, который охватывает прошлое, но по-прежнему бесстрашно футуристический.
Лондоноориентированная мода означает много разных вещей для разных людей. Какие у вас впечатления от Лондона и как, по вашему мнению, это отражено в ваших работах?
Есть множество дизайнеров, которые выставляются в Лондоне или учились в Лондоне, и я тоже это делал, но дизайнеров или художников, представляющих здесь диаспору, не так много. Для меня перемена произошла с MIA. Она была смуглой девушкой, приехавшей из Лондона и создавшей этот крутой альтернативный нойз. Я думаю, что я тоже так делаю: будучи смуглым мальчиком, впитывающим Лондон, берущим традиционные вещи и превращающим их в визуальный шум.
Как ваши корни и воспитание повлияли на ваш творческий подход?
По своим чувствам я вполне британец, но мой филиппинский настрой проявляется в моем творческом процессе — суетливый менталитет создания чего-то из ничего. Я довольно скрупулезно отношусь к выбору тканей, а также к логистической и финансовой стороне создания вещей. Я всегда творю, преодолевая ограничения, и превращаю мусор в действительно интересный продукт.
А как насчет этой британской чувствительности?
Когда я начал делать шляпы, я начал делать плоские кепки для пекарей. Я был одержим этим, потому что район, в котором я живу в Лондоне, называется Ньюингтон-Грин. Этот район представляет собой смесь множества разных культур. Вы видите пожилых мужчин в кепках со своим собственным стилем. Я считаю, что коронование себя этими шляпами-пекарями — это знак британства, потому что эта шляпа имеет отношение к королевской семье, а также к представителям рабочего класса Великобритании.
Вы были постоянным членом концептуального модного бутика и коллектива дизайнера Насира Мажара Fantastic Toiles. Как то, что вы делаете, вписывается в дух этого коллектива?
Многие дизайнеры Fantastic Toiles выражают свои интересы, идентичность и сообщества, создавая сокровища из мусора. Я знаю, это звучит немного глупо, но это действительно такая ситуация. Во многом это связано с подпольной партийной культурой Лондона; вот тут-то и появляются энергия и свежесть. Речь идет о том, чтобы придерживаться своей интуиции, а не думать о том, что может хорошо выглядеть в розничном магазине. Это очень антикоммерциализировано.
Как вы связались с Насиром Мажаром?
Я помогал ему, когда мне было 17 или 18. Я был таким ленивым ублюдком и ужасным ассистентом. Я ожидал глянцевости моды, но в то время я не осознавал, насколько она сырая. Позже я столкнулся с ним и не осознавал этого, но, думаю, Насир увидел мою работу и сказал: «Да, я бы хотел поместить кое-что из твоего материала в Fantastic Toiles». Моя шляпная карьера была еще на заре, но первые продажи я получил от Fantastic Toiles Рианне и Кико Мидзухаре.
Говоря о Рианне, что вы думаете о знаменитостях в целом и о том, как ваши модели стали частью некоторых из этих знаковых образов?
Это странно, потому что иногда люди говорят: «О, ты знаменитый дизайнер». Это типа: «Нет, я определенно нечто большее». Я ни за кем не гонюсь, это просто случается. Стилисты знают мою работу. Они говорят мне, что определенные художники (заинтересованы в заказе), и я такой: «Да, я готов к этому». Я думаю, что другие люди радуются этому больше, чем я, потому что, когда проект завершен, я перехожу к следующему. Я быстро справляюсь со всем.
А как насчет вашего недавнего сотрудничества с Джуньей Ватанабэ для мужского мини-шоу Осень/Зима 2022 и сопровождающего его видео? Работа с Джуней была для вас более интересной, чем работа со знаменитостью в одном из ваших нарядов?
Я большой поклонник Джунии, поэтому даже не особо в это поверил. Они связались через Instagram, а затем я получил электронное письмо от самого Джуни. Я подумал: «Хорошо, это как-то странно». На протяжении всего общения я вообще понятия не имел, о чем речь. Они были очень прямыми и конкретными, поэтому я не колебался и не задавал никаких вопросов, потому что просто сказал: «Блин, это Джунья, я доверяю всему, что они делают». Я узнал, что это сотрудничество было вдохновлено Jamiroquai, только когда вышло видео. Затем я подумал: «Хорошо, теперь это имеет смысл. На самом деле это довольно неприятно».
«Многие дизайнеры Fantastic Toiles выражают свои интересы, идентичность и сообщества, создавая сокровища из мусора. Я знаю, это звучит немного глупо, но это действительно такая ситуация».
Черный цилиндр с пухом и глупостью
«Эта шляпа была создана для коллаборации Junya, но ее исключили из видео, потому что она была слишком большой и тяжелой, чтобы танцоры могли в ней передвигаться. Она снова ожила, потому что ее носила Эрика Баду. Креативный директор Marni Франческо Риссо купил ей его на Рождество».
Зеленая ворсистая шляпа Wonky Dome с цветочным принтом
«Эта шляпа не казалась мне идеальной, как одна из моих традиционных куполообразных форм, поэтому я добавила трубку по краю из той же ткани. Он какой-то триповый, анимационный и мультяшный, сделан из флиса. Это похоже на пластилин или шляпу рейвера из 90-х».
Леопардовая шляпа с короной Baker Fuzz Fuzz
«Это одна из шляп, которые я продал больше всего, и лично я ее ношу постоянно. Я использовала контрастную отделку, поэтому она сама по себе похожа на корону… в нее можно увенчать себя. Я думаю, что в нем есть все лучшее, что-то плохое и хорошее, все в одном».
Капюшон с рисунком Китти Кэт
«Я сделал это для фотосессии, стилистикой которой занималась Анна Тревельян. Он был вдохновлен аниме и комиксом Tekkonkincreet. Идея заключалась в том, чтобы сделать шапку с кошачьими ушками, которая выглядела бы так, будто кто-то вышел из комиксов и попал в реальность».
Ярко-розовая шапочка с пушистыми ушками
«Эта шляпа была сделана для нового бренда Кида Кади Members of the Rage. Думаю, они хотели, чтобы я посоветовался, как сделать их первый сезон более модным. У него действительно тонкий выбор: цвет, длина меха и оттенки, подходящие к коллекции. Эта шляпа как бы дополняла внешний вид самого бренда в стиле Харадзюку».
Ярко-розовая шляпа с куполом из пуха
«Это первый купол, который я сделал, и это было заявление. Это побудило меня сделать еще больше заявлений о шляпах. Розовый — просто великолепный цвет, потому что он такой резкий и смешной. В культурном отношении это своего рода дань уважения шляпе Памелы Андерсон VMA или культовым образам Кэмрона».