За последнее десятилетие количество сайтов подержанной мебели и независимых реселлеров увеличилось. Курируемые платформы, такие как Vinterior, вывозят редкие предметы из хранилища, а Facebook Marketplace стал хранилищем ненужных предметов.
Если вы посмотрите достаточно внимательно, вам может повезти. Но когда вы покупаете не у проверенного продавца, трудно узаконить то, на что вы тратите свои деньги. В частности, в случае с мебелью Eames это может стать минным полем. Кресло Eames Lounge Chair считается одним из самых копируемых предметов дизайнерской мебели всех времен. Его гладкая форма из фанеры и кожи была создана Рэем и Чарльзом Имсами почти 70 лет назад, но с тех пор была скопирована и превращена в бесчисленное количество копий.
Фактически, большая часть бэк-каталога Имсов, к сожалению, была переведена в поддельные версии. Учитывая, что дизайн сегодня актуален так же, как и в то время, и столь же, если не более, востребован, это неудивительно.
По данным Института бесконечного любопытства Имса — некоммерческой общественной благотворительной организации, созданной для распространения историй Рэя и Чарльза — «растущий» интерес к дизайну середины века является ключевым фактором этой устойчивой популярности. Изделия Eames повсеместно означают хороший дизайнерский вкус, но при этом не делают слишком ярких заявлений, что делает их подходящими для различных интерьеров.
«Работы Рэя и Чарльза Имсов стали любимыми среди поклонников модернизма середины века и практически всех, кто увлечен хорошо спроектированными, высококачественными объектами, которые выдерживают испытание временем», — говорит Дэниел Острофф, руководитель отдела закупок и исследований в The Институт бесконечного любопытства Имса.
Многие из этих поклонников ищут винтажные вещи, а не покупают новые, добавляет Острофф. Однако найти хорошие не так-то просто. Учитывая все это, институт запустил «Ваш собственный Имс– подробное руководство по покупке и сбору мебели Eames. В соответствии с руководством Острофф поделился с нами некоторыми конкретными советами: от того, какие предметы сохраняют свою ценность лучше всего, до того, почему покупать реплики категорически запрещено.
Почему изделия Имса продолжают пользоваться популярностью даже спустя десятилетия после их создания?
Чарльз и Рэй были пристальными наблюдателями материального мира. Как сказал один друг, Чарльз и Рэй «любили предметы». Они заметили, что многие из тех товаров, которые имели наиболее присущую эстетическую привлекательность, были собраны в соответствии с некоторыми базовыми и простыми принципами, уделяя лишь второстепенное внимание внешнему виду.
Некоторые из этих принципов заключались в честном использовании материала (будь то дерево или пластик, не притворяйтесь, что все наоборот, не скрывайте соединения, используйте прочные скромные материалы и постоянно концентрируйтесь на том, «что он должен делать». Вот некоторые из этих принципов: некоторые вещи, которые были одинаковыми среди товаров, которыми они восхищались, включая часто упоминаемый «ручной топор». Они стремились достичь этого качества в том, что они проектировали.
«Чем меньше коллекционер делает, тем лучше»
Насколько хорошо эти предметы сохраняют свою ценность, и есть ли какие-то предметы, которые сохраняют свою ценность лучше всего?
Чем меньше коллекционер делает, тем лучше, особенно если у него есть предмет в оригинальном состоянии. Серьезным коллекционерам нужен антиквариат, который максимально приближен к тому состоянию, в котором он находился на момент выхода из рук производителя или фабрики, на которой этот предмет был произведен. На этом этапе истории коллекционеры сосредоточены на самых ранних образцах фанеры и пластика.
И действительно, первые изделия Чарльза и Рэя из фанеры и пластика имели огромное влияние и успех. Однако Чарльз и Рэй на протяжении всей своей жизни постоянно совершенствовали свою продукцию, чтобы сделать ее лучше. Таким образом, более поздние примеры, которые зачастую очень доступны по цене, представляют собой то, что Чарльз и Рэй считали лучшим продуктом для потребителя.
«Держитесь подальше от стульев Франкенштейна»
Можете ли вы поделиться конкретными примерами того, как отличить подделку?
Как коллекционер, вы хотите найти предметы, имеющие оригинальные основания, и есть некоторые мелкие детали, которые могут помочь вам в этом убедиться, например, состояние винтов в основании. Блестящий винт вызывает подозрения. Купите небольшой УФ-светильник размером с фонарик. Вы можете осветить им антикварный предмет, который должен иметь постоянный блеск. Если в УФ-свете та или иная деталь ярко светится в отличие от остальной конструкции, то, вероятно, такое яркое свечение является признаком ремонта или замены детали.
Другие детали помогают подтвердить подлинность: коллекционеры узнали, например, какие ножки стула соответствуют какой эпохе производства стульев. Что касается стульев из стекловолокна или стульев из формованной фанеры, коллекционеры будут внимательно смотреть на амортизаторы на нижней стороне, потому что вы можете определить, являются ли крепления оригинальными и какое основание изначально было соединено с этим стулом. Если амортизаторы имеют вмятины таким образом, что это указывает на то, что когда-то это был складной стул, и кто-то поставил его на качающуюся подставку, я бы назвал это стулом Франкенштейна и держался бы от него подальше.
Куда бы вы посоветовали сходить за винтажными предметами?
Когда вы начинающий коллекционер, зачастую разумнее потратить больше денег на покупку у авторитетного дилера с многолетним опытом, чем покупать по выгодной цене у человека, который мало что знает или который мало что вам расскажет о том, что они собой представляют. продажа. Лучшие дилеры хотят образованных клиентов.
С подозрением относитесь к дилерам, которые не отвечают на искренние и подробные вопросы о различных аспектах того, что они продают. Кроме того, иногда вы можете покупать у коллег-коллекционеров, у которых есть дубликаты или больше предметов, чем они могут позволить себе хранить или хранить, и хорошие коллекционеры делятся тем, что они знают, с другими.
«Реплики — плохая инвестиция; мошенники завышают цену за некачественный товар»
Что бы вы сказали, чтобы удержать людей от покупки реплик?
Реплики — плохая инвестиция; мошенники завышают цену за некачественный товар. Подлинные оригинальные экземпляры сохранят свою ценность и, возможно, со временем станут еще дороже. Несколько лет назад ко мне пришел друг с набором стульев Eames Soft Pad Chairs, которые он купил для своего офиса. Когда он позвонил мне, я дал ему надежду, что он сможет продать на рынке перепродажи то, что у него было, по очень хорошей цене. Однако когда я увидел их лично, стало ясно, что это подделки. В итоге ему пришлось заплатить кому-то, чтобы тот их вытащил; подделки не имели стоимости при перепродаже. Вероятно, вы покупаете стул Eames, потому что цените его разнообразные качества; эти качества имитируются, но не дублируются в подделке.
Последнее замечание: подлинные продукты Eames часто служат десятилетиями, и их можно обслуживать либо по гарантии, либо в ремонтных мастерских, специализирующихся на честном восстановлении. Партнеры Eames Office Herman Miller и Vitra часто могут поставлять оригинальные заводские запасные части. Подделки часто ломаются, а запасные части найти негде.