Прошло примерно несколько недель с тех пор, как было объявлено, что художник чокто-чероки Джеффри Гибсон будет представлять Соединенные Штаты на Венецианской биеннале 2024 года — первый художник из числа коренных народов, удостоенный этой чести. Гибсон, однако, снова оказался в заголовках газет по менее волнующим вопросам, поскольку художник подал в суд на чикагского галериста Кави Гупту за удержание продаж на сумму более 600 000 долларов США.
Гибсон впервые начал передавать произведения искусства Гупте еще в 2017 году, разделяя прибыль 50 на 50 от каждой продажи. Хотя условия изначально были соблюдены, художник в своем заявлении заявил, что галерея начала задерживать выплаты и в настоящее время задолжала ему 638 919 долларов США.
«Поскольку галерея застопорилась и не смогла даже серьезно договориться о взаимоприемлемом плане платежей, Гибсон теперь вынужден начать эту акцию, чтобы получить всю сумму доходов от продаж, которые ему принадлежат», заявил иск художника, который был подан еще в мае в Северный окружной суд Нью-Йорка.
В письменных показаниях, поданных Гуптой 4 августа, галерист заявил, что на самом деле он ничего не должен Гибсону, поскольку заранее одолжил ему деньги на выполнение работы, например, «более 764 600 долларов», чтобы помочь развивать его работы в течение его карьера. «С 2018 года галерея инвестировала в возмещаемые затраты на производство и поставщиков, включая, помимо прочего, видеооператоров, фотографов, исполнителей и такие материалы, как одежда, барабаны, металлы, бусины и другие компоненты, которые используются для создания и производства работ Гибсона. », — добавил Гупта. «Никогда такие возмещаемые затраты не ограничивались расходами на оформление».
Получивший признание критиков, Гибсон известен своими яркими мультимедийными скульптурами, картинами и инсталляциями, которые бросают вызов недостаточному представительству коренных народов в визуальной культуре, а также исследуют темы, относящиеся к истории Америки, коренных народов и квир-истории.