Природное стремление к балансу лежит в основе растущего бренда мужской одежды POST ARCHIVE FACTION, или PAF, как его чаще всего называют. Методичная и продуманная одежда южнокорейского бренда находится где-то между утилитарной спортивной одеждой и экспериментальным футуризмом.

Стремление также проявляется в точном подходе Лима к процессу проектирования, суть которого проистекает из его опыта в промышленном и космическом дизайне. С момента появления на сцене в 2018 году бренд Лима принес ему впечатляющий список растущих наград: он был полуфиналистом престижной премии LVMH в 2021 году, представленной на Неделе моды в Париже, и выпустил долгожданные коллаборации с такими брендами, как ФИЛА Корея и Off-White Вирджила Абло. Теперь, с появлением обновленной коллекции бренда 5.1, знаменующей завершение серии «CHAPTER ONE», начавшейся в 2018 году, Лим нацелился на большее.

«Когда вы думаете о классической рубашке, вам вспоминается архетип. Точная точка зрения зависит от человека, но в нашем сознании есть общая мысль об этом архетипе, поэтому я пытаюсь найти эту точку. Исходя из этого, я растягиваю экспериментальный уровень влево и пытаюсь найти баланс».

Подобно небольшой, но растущей группе современных дизайнеров (вспомните Эли Рассела Линнетца и Сэмюэля Росса), Лим изначально не увлекался модой, предпочитая вместо этого получить степень в Университете Хонгик, частном сеульском учебном заведении, известном своей архитектурой и дизайном. программы. Там расцветающий творческий человек не был погружен в кройку одежды или тонкости создания выкроек, а вместо этого получил представление о разработке продукта – знания, которые, по его словам, позже повлияли на аналитически-экспериментальные элементы его бренда, такие как открытые швы и двустороннее шитье. пути молнии. Этот промышленный и продуктовый опыт является движущей силой бренда. Да, эстетика тоже важна, но также особое внимание уделяется удобству ношения и функциональности. «Большинство людей в индустрии интересуются модой с раннего возраста», — говорит Лим. «Я не особо интересовалась модой, пока мне не исполнилось 20 лет, когда я училась в университете. И даже в моем личном стиле (сейчас) я ношу всего пару нарядов — (почти) как Стив Джобс».

Лим носил униформу на протяжении всего обучения вплоть до университета – как это принято в Южной Корее – но отсутствие у Хонгика дресс-кода заставило его впервые бросить вызов своим отношениям с модой (он говорит, что у него была только одна или две пары обуви среди поколение южнокорейской молодежи, одержимой кроссовками). «Я была в замешательстве, поскольку думала, что мне нравится униформа, потому что она очень удобна», — вспоминает Лим. «Но с этого момента я начал думать: «Что мне надеть?»»

По сей день вопрос Лима лежит в основе стремления PAF к созданию «архива будущего», основанного на исследованиях, а иногда и на опровержении традиционных кодов стиля. Решив выйти из программы через два года и встретив творческую группу коллег, некоторые из которых сейчас работают в PAF, Лим баловался дизайном пользовательского опыта для ИТ-компаний и модных брендов, прежде чем в конечном итоге запустить PAF вместе с соучредителем Сукио Чон. Лим сознательно подошел к ранним этапам создания лейбла, оттачивая функцию одежды как продукта, который может удовлетворить потребности потребителя, а не удовлетворять эстетическую фантазию, хотя в PAF еще много эстетических фантазий.

Основанный на экспериментах и ​​перспективах, PAF делит свои коллекции на три основные категории: правые консерваторы, промежуточные центристы и левые радикалы. Это трио прозвищ происходит из политических систем и в разной степени встречается во всей одежде бренда — от монохромных длинных рукавов и сшитых на заказ брюк до абстракций с сетчатыми вырезами и объемной верхней одежды, напоминающей кокон. Для Лима этот основополагающий аспект связан не только с политикой, но и с его отцом, который, как и многие южнокорейцы в 80-е годы, протестовал против действий тогдашнего милитаристского правительства страны. Это напряжение, порой радикальное и резкое, ощущается во всем стилистическом языке бренда — анализ того, что является моральным, борьба между добром и злом.

Этот классифицированный контраст подчеркивается и в процессе создания одежды бренда. «Когда я проектирую, я сначала начинаю с «правого»; Мне всегда нужно установить отправную точку», — объясняет Лим. «Когда вы думаете о классической рубашке, вам вспоминается архетип. Точная точка зрения зависит от человека, но в нашем сознании есть общая мысль об этом архетипе, поэтому я пытаюсь найти эту точку. Исходя из этого, я растягиваю экспериментальный уровень влево и пытаюсь найти баланс».

«Люди говорят, что жизнь — это марафон. Я согласен с этим. Когда я узнаю о своей компании, это похоже на марафон».

Для дебютной коллекции PAF 1.0 (бренд использует возрастающую систему счисления для названия своих коллекций) многоуровневая теория Лима положила начало тому, что сейчас является устоявшимся языком. Открывая серию «CHAPTER ONE», коллекция была основана на идее униформы, сочетающей в себе как традиционные, так и изобретательные элементы — приглушенные черные бомберы, плащи с вырезами, многослойные куртки из ПВХ — для экспериментального исследования традиционных кодов мужской одежды. «В нашем процессе проектирования я начинаю с униформы — униформа означает «одна форма», — отмечает Лим. «А затем мы трансформируем его в мультиформы: правую, центральную и левую».

Лим отвергает представление о том, что одежда PAF является исключительно «деконструированной», вместо этого предпочитая сосредоточиться на сосуществовании деконструкции и реконструкции. Пока Лим разбирает элементы современного гардероба — оксфорды на пуговицах, бушлаты, зауженные брюки — он одновременно переделывает эти самые вещи во что-то новое, в архив настоящего. Такой подход применялся и раньше, но что отличает PAF, так это акцент на балансе. Цвет также остается точкой равновесия в фирменном стиле бренда. В более ранних коллекциях, таких как 2.0 и 3.1, преобладают полностью черные цветовые решения (с акцентами темно-красного и фиолетового), в то время как последние коллекции бренда 5.0+ и 5.1 вышли на новую территорию с прозрачными оттенками морской пены, шиферно-серыми и яркими салатовыми оттенками. В этих двух коллекциях, которые ознаменовали конец «ГЛАВЫ ПЕРВОЙ», также были представлены новые исследования женской одежды, такие как прозрачная юбка из джерси и широкое платье с замысловатым верхним слоем и прозрачным нижним слоем. Эти изделия бросили вызов бинарным вариантам, впервые для бренда, несмотря на то, что большинство предыдущих изделий были унисекс. «Я всегда говорю, что мы унисекс по категориям», — объясняет Лим. «Я не хочу разделять мужскую и женскую одежду (внутри) бренда, но в процессе проектирования мне определенно пришлось разделить их. Мужская одежда имеет точный силуэт, больше похожий на униформу. Но с женской одеждой у нас больше свободы».

Хотя эта пара коллекций ознаменовала конец первой главы бренда, они стали решительным шагом вперед в технике и производстве. Лим исследовал новые ткани, такие как шелк, прозрачные ткани и сетка, от которых бренд изначально избегал. Хотя деликатные ткани обычно предназначены для чего-то более мягкого, в коллекции они чувствуют себя как дома, добавляя ощущение напряжения и баланса при наложении слоев на такие технические ткани, как хлопок и нейлон. «Сегодня мы пытаемся расширить наш язык дизайна, и, к счастью, инфраструктура для поставок тканей в Корее действительно хороша», — говорит Лим. «Очень важно, чтобы мы производили не только (экспериментальные) изделия, но и вещи, которые люди могли бы купить».

С ростом популярности в отрасли возникает дихотомия: как правильно масштабировать бизнес, оставаясь верным художественному видению. Открытие флагманского магазина бренда в Сеуле в 2022 году свидетельствует о том, как Лим приближается к этой полярности. Поскольку многие бренды переводят свой бизнес исключительно в онлайн, в новом пространстве PAF упор делается на ремесло, поскольку оно расположено на территории бывшей швейной фабрики бренда и оснащено интерактивной системой отображения, которая подчеркивает функциональность ее одежды. «Есть три рельсы, которые дают нам свободу переставлять предметы в зависимости от необходимости или времени года — таким образом, это создает другую среду (и) атмосферу», — объясняет дизайнер. «И это тоже похоже на нашу одежду — у нас обычно есть регулируемые фасоны, которые создают разные формы тела. Эти общие языки дизайна также разделяют пространство и наш продукт».

На момент интервью Лим готовился к показу «ГЛАВЫ ВТОРОЙ», в ходе которой коллекция бренда 6.0 была представлена ​​на Неделе моды в Париже в начале этого года. Он также нацелился на должность потенциального креативного директора люксового бренда, и это, по его словам, является его «следующей личной целью». Хотя руководство брендом с таким экспоненциальным успехом может ошеломить некоторых дизайнеров, Лим относится к этому спокойно, и им руководят ведущие принципы баланса и исследования PAF. «Люди говорят, что жизнь — это марафон», — объясняет дизайнер. “Я согласен с этим. Когда я узнаю о своей компании, это похоже на марафон». Пока Лим путешествует по неизведанной местности, место встречи PAF остается неизменным: где-то процветает униформа, где функциональность встречается с эстетикой и где вчерашний консерватор становится новым авангардом.

Журнал HYPEBEAST, выпуск 31: Выпуск «Круг» теперь доступен на HBX.

Источник