Студия дизайна Blond в Восточном Лондоне предложила взглянуть на процесс создания своего «Стула Peel», в котором цельный кусок фанеры превращается в сиденье, вдохновленное Марселем Брейером.

Студия, возглавляемая Джеймсом Мелиа, представила кресло Peel Chair на своей презентации на Неделе дизайна в Милане, которая проходила в районе Брера города, и получила меткое название «Casa Blond». Здесь, на серии выставок, посетители смогли познакомиться со студией и работами, которые она производит, в том числе с тем, как она концептуализирует проекты и как ее проекты воплощаются в жизнь.

В одной комнате кресло Пил было выставлено рядом с предметами мебели, изготовленными из его обрезков. На стене был установлен специально заказанный фильм, в котором подробно описан весь процесс от материала до готового продукта.

Работая вместе с командой мастеров из Венгрии, дизайнеры Blond разработали форму стула Peel, вдохновившись формами, возникающими при отделении коры от ствола дерева. Объединив это с отсылкой к фанерной мебели модерниста Марселя Брейера и используя один лист фанеры, родился их собственный предмет.

Фанера была выбрана благодаря ее низкой стоимости и малому количеству отходов. Для создания сложенной формы использовался тепловой пресс (с температурой 100 градусов), который сжимал вместе слои материала, который был сращен и склеен перед формовкой. После печати стул переносится на отрезной станок с ЧПУ, который придает стулу окончательную форму, а затем элементы – сиденье и рама – склеиваются вручную. Часть материала, вырезанная для изготовления спинки стула, которая обычно может пойти впустую, была использована для создания основания журнального столика.

«Вы получаете эту смесь ручного мастерства, например, сращивание виниров вместе, а затем их склеивание, и все это кажется довольно ручным», — говорит Джеймс Мелиа. «Это контрастирует с другой частью процесса, в которой позже применяется компьютерная точность».

Первоначальная концепция кресла Peel существует уже пару лет, но, поскольку первоочередное внимание уделяется заданиям клиентов, у Мелиа и его команды было мало шансов продемонстрировать ее. Выставка в Милане предоставила возможность показать ее как часть предложения студии – наряду с проектами, которые они создали для других компаний, такими как многоразовая свеча для Tesoro и плита для американского стартапа по электрификации Impulse.

«Я была на всех этих шоу на протяжении многих лет, я имею в виду, на очень многих из них, и ничего не изменилось», — сказала Мелия Hypebeast в интервью перед выставкой студии. «В «Милане» неповторимая атмосфера. Такое ощущение, что весь город поддерживает дизайнерское сообщество, и их поддержка опьяняет».

Присмотритесь к стулу и процессу выше, а чтобы узнать больше о дизайне, ознакомьтесь с коллаборацией Vitra, Herman Miller, Eames Office и поместья Сола Стейнберга.

Источник