Вокруг знаменитостей часто возникает культ. Конечно, так обстоит дело с Томом Саксом, который на протяжении многих лет собирал последователей благодаря своим провокационным инсталляциям, скульптурам, вдохновленным НАСА, десятилетнему партнерству с Nike и, конечно же, загадочной студийной практике, которую он ведет в Нью-Йорке. Однако слово «культ» здесь не следует использовать легкомысленно, поскольку бывшие сотрудники студии обвиняли Сакса в оскорбительной и зачастую жестокой практике.

Впервые сообщил ОбузданныйМногие бывшие менеджеры и помощники (многие из которых просили об анонимности, опасаясь возмездия) описывали рабочую среду, в которой Сакс устно ругал их и бросал предметы, если был разгневан. творческий имидж с предполагаемой доступностью его кроссовок общего назначения NikeCraft, детское любопытство, окружающее его скульптуры из бриколажа, и его бесконечная одержимость НАСА и космическими путешествиями.

Эти обвинения добавляют новый взгляд к его фильму 2010 года: Десять пулькоторый был снят бывшим участником студии Ван Нейстатом — братом Кейси Нейстата, который когда-то также работал на Сакса, — и использовался в качестве библейского манифеста в своей практике. Десять пуль его даже разносили по штаб-квартирам Apple и Nike. В фильме потенциальных работников обучают придерживаться строгого набора кодексов и программ, разработанных для подавления личного творчества и привития военной приверженности. «Это место — культ, и я имею в виду, что это самое страшное, самое страшное для семьи Мэнсона, поскольку мы полностью привержены этому образу жизни», — сказал артист ранее в интервью журналу GQ.

«Он изо всех сил старается сеять дискомфорт и закладывает его, как будто он гений».

Сакс считает студию своим величайшим произведением искусства больше, чем какое-либо отдельное достижение. Но условия, созданные внутри, были описаны как пугающие и дестабилизирующие, «почти как будто он изо всех сил старается сеять дискомфорт и закладывает его, как будто он гений», по словам одного бывшего менеджера. «Это похоже на уловку. Так много людей знают, что он жесток, но мир искусства крошечный, и всем плевать».

Десять пуль кажется безобидным и интересным — он несет в себе фанковый ритм, который, вероятно, вдохновит вас к концу его 21-минутной продолжительности. При приеме на работу Сакс раздает своим сотрудникам еще несколько подобных студийных руководств, многие из которых гораздо более подробны и деморализуют, например, руководство «Избегать вещей, которые сводят Тома с ума» или выплата штрафа в размере 2 долларов храму под названием «Избегайте вещей, которые сводят Тома с ума». Кожаное лицо», названное в честь серийного убийцы из популярного фильма ужасов. Техасская резня бензопилой, если допущены ошибки. Представитель Сакса назвал эти инструкции шуткой, но его сотрудники думали совсем иначе: несколько сотрудников рассказали, что Сакс называл их «аутистами», «умственно отсталыми» или «суками», когда они не соответствовали требованиям. по его стандартам.

Для художника, тесно связанного с иконографией, Сакс, который в прошлом называл себя «гордым евреем», имел на кухне аптечку, которой намеренно манипулировали так, чтобы она напоминала свастику, в попытке «ниспровергнуть и восстановить эту болезненную часть еврейской истории». Возможно, это была очередная шутка в адрес художника, но как Обузданный Как отмечается в отчете, художник часто называл свой кабинет «Орлиным гнездом» (имея в виду гитлеровский Кельштайнхаус), что заставляет думать иначе.

Обвинения студии Тома Сакса в культе культуры прекращены

Ален БЕНЕНУС/Гамма-Рафо через Getty Images

Газлайтинг был постоянной тактикой на его рабочем месте, при этом существовала иерархическая система, позволяющая как вознаграждать, так и осуждать помощников, которые нравились Саксу. Несколько женщин, ранее работавших в студии, также отмечают, как Сакс открыто говорил о порно, которое он смотрит, и о «типе» женщин, которые ему нравятся, даже посещая встречи Zoom с Nike в одном нижнем белье. Еще более шокирующим является то, что складское помещение в подвале когда-то называлось «комнатой для изнасилований», пока в 2016 году он не поменял ее на «комнату согласия».

Сакс, как и многие культовые фигуры до него, смог внушать страх и приверженность, возможно, благодаря своему уникальному положению, прочно расположенному между миром изобразительного искусства, культурой кроссовок и модой. Он ясно дал понять всем, кто работает в офисе, что их можно заменить. «Меня не волнует, умрет ли она. Ее миллион, а я только один», — однажды кричал артист, будучи недовольным звонком в Zoom.

Том Сакс отверг почти все обвинения в свой адрес в Обузданный история. Его студия также отказалась комментировать эту статью. Отправляйтесь в Обузданный чтобы прочитать всю историю.

Источник