Мэтью Заремба всегда обладал склонностью к творческому самовыражению. Он собрал немало поклонников благодаря своим уникальным произведениям искусства, большинство из которых содержат мощную графику и послания, визуально выражающие различные темы, от политики до человеческих эмоций. Но он также является ветераном индустрии уличной одежды, поскольку большую часть своей карьеры он проработал директором по маркетингу в Karmaloop — одном из пионеров электронной коммерции уличной одежды — а также в Bodega, где он постоянно придумывает новые способы рассказывания историй. продукта и проливает свет на сообщества и новое поколение творческих людей.
До своего опыта работы в космосе Заремба был всего лишь ребенком, выросшим в Бостоне с одержимостью скейтбордингом, граффити и хип-хопом. И тяга ко всем этим культурам в конечном итоге проявилась в развитии склонности к кроссовкам, точнее к силуэтам, которые в первую очередь обеспечивали функциональность, а затем стиль. В его репертуаре широкий выбор кроссовок, но когда дело доходит до выбора кроссовок, которые оказали наиболее глубокое влияние на его жизнь, все сводится к одной обуви —
У HYPEBEAST была возможность поговорить с Зарембой, чтобы поговорить об опыте розничной торговли Bodega и целевом контенте, работе над сотрудничеством бренда с Dunk, вдохновленным бейсболом, и многом другом.
Кто или что познакомило вас с кроссовками?
Я бы, наверное, сказал, что мой брат оказал большое влияние на то, что я начал увлекаться многими вещами в целом, будь то скейтбординг, хип-хоп или граффити, и по ходу дела в это вплелись кроссовки. В детстве я бы сказал, что культура уличной одежды и кроссовок родилась из желания иметь что-то единое с тем, чем мы всегда занимались, а именно катанием на коньках и граффити. Для нас функциональность стояла на первом месте, а не мода, а кроссовки были связаны со всем, что в то время считалось контркультурой.
Я знаю, что ты вырос в Бостоне. Как бы ты описал культуру кроссовок, растущую в этом городе?
Итак, я начал в городе, но в средней школе переехал в пригород, и было интересно заметить различия в стилях. В целом, я бы сказал, что жители города определенно тяготели к тому, что было популярно в национальном масштабе, когда дело касалось тенденций, поэтому в то время людям очень нравились кроссовки Патрика Юинга. У жителей пригородов были свои собственные тенденции, которые они создавали на основе того, что было популярно в этом конкретном районе. Я думаю, что формирование идентичности в тех областях, где я вырос, оказало на меня влияние.
«Мы больше заинтересованы в том, чтобы выделить людей, которые находятся на подъеме или делают интересные вещи в своем сообществе. В наших творческих инициативах мы всегда больше похожи на аналоговые и практические, и я думаю, это то, что действительно отличает нас».
Помните ли вы, к каким брендам вы больше всего тяготели в детстве?
Это забавно, потому что Бостон всегда отдавал предпочтение Adidas и был верен полоскам, а это была очень локальная сцена. Мы даже написали статью для Bodega, посвященную этому вопросу. Тем не менее, в детстве я всегда был поклонником Nike, и если это был не Nike, то определенно DC, поскольку я всегда был фанатом фигурного катания.
После быстрого поиска в LinkedIn я заметил, что вы также являетесь директором по маркетингу в Karmaloop. На мой взгляд, это такая ностальгическая часть культуры уличной одежды. Расскажите мне о своем опыте там и о том, как вы видите развитие индустрии сегодня?
В период своего расцвета это действительно была первая крупная компания, занимающаяся электронной коммерцией уличной одежды. Я бы сказал, что это было даже на опережение с точки зрения таких вещей, как Karmaloop TV, которое появилось еще до того, как потоковое вещание стало чем-то особенным, и других активаций образа жизни, и было здорово быть частью этих ключевых моментов в качестве директора по маркетингу.
Как, по вашему мнению, Bodega отличается от остальных с точки зрения маркетинга и опыта работы в магазине?
В 2006 году этот экспериментальный аспект был совсем другим и почти напоминал живую художественную инсталляцию, и с тех пор мы определенно видели, как множество магазинов переняли эту модель. Я чувствую, что в более современные времена Bodega действительно фокусируется на сообществе и творческом духе. Мы не будем использовать громкое имя и включать его/ее в наш лукбук только потому, что можем, хотя сегодня это определенно сработало для многих брендов. Мы больше заинтересованы в том, чтобы выделить людей, которые находятся на подъеме или делают интересные вещи в своем сообществе. В наших творческих инициативах мы всегда больше похожи на аналоговые и практические, и я думаю, это то, что нас действительно отличает. Рассказывание историй — огромная часть нашей ДНК.
«Я думаю о Вирджиле Абло — пусть он будет пухом — он был такой творческой силой и всегда хотел делать то, чего всегда хотел достичь его молодой человек, и я думаю, что именно так я смотрю на вещи сейчас».
Помимо вашего резюме в области уличной одежды, вы собрали значительное количество поклонников благодаря своему изобразительному искусству, которое охватывает широкий спектр тем, от политики до человеческих эмоций и т. д. Как/почему вы начали это путешествие и можете ли вы поразмышлять о его росте до сих пор?
Я всегда был художником в каком-то качестве. Когда я был моложе, я много писал и фотографировал. Создание музыки, а также граффити и фресок всегда было важной частью моей жизни. После того, как мой отец трагически скончался, я вернулся из Нью-Йорка, и этот новый стиль стал визуальным журналом, и я просто начал иллюстрировать то, что было у меня на уме. Я понял, что иллюстрирую свою версию человеческого опыта. И я обнаружил, что мое искусство находит отклик у многих людей, потому что я реализую универсальные темы любви, потери и общения, и это было весело. Творчество для меня как катарсис, и это еще одна причина, по которой мне нравится проводить время в Bodega, потому что это место, которое питает творчество.
Я думаю о Вирджиле Абло – пусть он будет пухом – он был такой творческой силой и всегда хотел делать то, чего всегда хотел достичь его молодой человек, и я думаю, что именно так я смотрю на вещи сейчас. Я думаю, что многие дети смотрели на него и были действительно вдохновлены просто попробовать что-то, и то, что это возрождение практической творческой инициативы определенно дает мне большую надежду на будущее.
Для выбора Sole Mates вы выбрали Nike Dunk. Что именно в этой модели вас вдохновляет или находит отклик?
Данки всегда присутствовали в моей жизни. Когда я начал понимать культуру и бизнес кроссовок, мне было интересно посмотреть, как они развивались от своего момента до исчезновения до такой степени, что их можно было просто найти в обычных универмагах. Они полюбились скейтбордистам из-за своей формы и функциональности. Затем вы могли увидеть людей, которыми вы восхищались, например, фигуристов или людей в музыке, которые начали их зажигать, и это стало обувью, которой руководили культура и это андеграундное движение, а не шумиха. Я всегда был поклонником вещей, которые получают вторую жизнь, например, военной одежды, и Dunk — яркий тому пример.
Функциональность и минимализм очень важны для меня с точки зрения стиля, и Dunk определенно привносит это. Это такая солидная модель, и ее можно одевать вверх или вниз в зависимости от цветовой гаммы. У меня есть куча обуви, которая варьируется от технических моделей до теннисных кроссовок и Clarks, но Dunks — настолько унифицированная модель, что мне не нужно думать о том, будут ли они хорошо выглядеть или нет, потому что они подходят ко всему. . Однажды я прочитал, что у Альберта Эйнштейна, по сути, было семь одинаковых костюмов, и все они выглядели хорошо, и ему не нужно было думать о том, во что он одет, потому что у него была униформа, и я чувствую то же самое в отношении Данка.
Какие данки в вашей коллекции вам больше всего нравятся, и есть ли какие-нибудь пары, за которыми вы все еще охотитесь?
Мне очень нравится цветовая гамма «Мичиган», потому что она такая классическая и напоминает мне скейт-сцену Нью-Йорка конца 90-х. Черно-белая цветовая гамма всегда была для меня любимой. У меня всегда была пара в ротации, я бы сказал, последние два десятилетия. Я делаю в Dunks почти все, будь то игра в баскетбол, граффити или бега по лужайке с детьми, они очень функциональны.
Ни для кого не секрет, что Dunk достиг совершенно нового пика своей продолжительности жизни. Что вы думаете об этой новой волне, вы поклонник того, что это важный момент, или вам уже достаточно?
Я определенно фанат этого. У брендов всегда есть свои основные силуэты, и Dunk — один из лучших, независимо от того, высокий он или низкий. Кроме того, все всегда происходит с 20-25-летним циклом. Мы только что увидели новое возрождение этого явления, и оно выстраивается в хронологическом порядке. Сегодня я вижу детей, одетых в стиле Тихоокеанского Северо-Запада середины 90-х, в мешковатые обрезанные штаны и все свободное. И что касается меня, я надеюсь, что циклы, которые мы видим в моде, продолжатся, потому что она продолжает открываться другому поколению. Если они открывают это из-за какого-то ностальгического воспоминания, они считают это очень освежающим. Я думаю, что это здорово.
У Bodega была возможность сотрудничать с Nike на Dunk High еще в 2020 году. Что это значило для вас?
Нарисовал нашего дизайнера, я думаю, он действительно сбил его с толку. Это такой интересный взгляд на этот силуэт и такой органичный. Это было совсем другое, и я думаю, это действительно нашло отклик у людей. Я редко ношу их только потому, что для меня они почти как произведение искусства. И я даже не говорю это легкомысленно или банально, но они так хорошо собраны вместе. Они меняются, но я обычно храню их в контейнере, потому что это просто архивная вещь, которую я могу оценить.
Я также очень горжусь тем, как мы воплотили в жизнь столько аспектов этой обуви, от редакционных статей до рекламных кампаний, которые помогли нашей аудитории по-настоящему понять вдохновение, стоящее за этой обувью.
Если бы у Мэтью Зарембы было собственное сотрудничество с Dunk, как бы это выглядело?
Я определенно больше склоняюсь к земляным тонам и ярким цветам. Поэтому я бы определенно включил земные тона с камуфляжными оттенками и легкими оттенками «Hunter Orange» для создания образа конца 90-х. Мне также было бы интересно добавить в смесь CORDURA или какой-нибудь другой интересный материал, помимо нейлона. Это не было бы кричаще.
Почему кроссовки и истории, которые они хранят, важны для вас?
Кроссовки могут многое сказать о людях и многое сказать об интересах и образе жизни разных людей. Я определенно из тех, кто носит простую футболку, брюки и шляпу, а мои кроссовки говорят сами за себя. Просто взглянув на чьи-то кроссовки, вы можете точно сказать, чем они увлекаются. Вы можете сказать, какая эпоха им может быть интересна, чем они увлекаются. Я смотрю на них так, как будто аксессуары и кроссовки являются для меня центром внимания, отражающим мою индивидуальность и общую атмосферу.