Ёситомо Нара представил новую скульптуру под названием Глава мира на Ганновер-сквер в Лондоне. Отлитая из бронзы и окрашенная в белый цвет, эта работа изображает одну из «головастых девушек» известного японского художника с пунктирной надписью «МИР» на спине.

С первых дней, когда он рос в маленьком городке к северу от Токио, художник развивал свое понимание мира через увлечение музыкой. «Для Нары поиск недавно выпущенной или труднодоступной записи был частью волнения, связанного с преодолением таких географических границ», — сказал Иван Кун в последнем альбоме Phaidon «Nara». монография.

Это было в 1960-е годы в послевоенной Японии, когда и страна, и мир находились в постоянном страхе перед ядерной войной. «Несмотря на то, что после окончания войны прошло четырнадцать лет, дела в стране все еще отставали», – размышлял Нара, добавляя: «Наверное, все было похоже на то, что было в Токио через пять лет после войны… Были Повсюду остатки войны. У меня было физическое ощущение, что вся территория заполнена обломками и призраками».

Подобно его рисункам и картинам, скульптуры Нары действуют на нескольких уровнях. В первом случае художник ниспровергает скрытую привлекательность в своем искусстве, чтобы продемонстрировать сложность эмоций, которые лежат под поверхностью — от гнева до меланхолии. В последних, таких как Глава мира и Злой взгляд (2012)заметное давление пальцев Нары и дряхлые глаза фигуры призваны продемонстрировать лекарство от постоянно конфликтующего мира.

Поскольку вторжение России в Украину возвращает тревогу, связанную с ядерной войной, скульптура Нары служит дружелюбным, но, тем не менее, пугающим напоминанием о том, что следует избегать того, что произошло раньше.

Источник