Есть определенные фразы, настолько избитые, что мы не способны понять их истинное значение. Для многих «устойчивое развитие» стало одним из них. Используемый сейчас так широко, этот термин имел в некоторой степени свое основополагающее значение.

Рональд Акили, соучредитель Wasted Collective, надеется исправить эту ситуацию. Wasted Collective — это бренд внесезонной одежды, основанный в 2020 году вместе с бывшим директором по глобальному дизайну Nike Джесси Левья. Он пропагандирует образ жизни, свободный от излишеств. Будь то создание карманов для футболки с использованием выброшенных рыбацких сетей или окраска продукции натуральным древесным углем, подход бренда к устойчивому развитию на удивление прост.

«Все, что мы создаем, основано на трех принципах: повторное использование, переработка или переработка», — объясняет Акили. «Мы хотели создавать экологически чистые продукты, которые не только удобны и хорошо выглядят, но и функциональны».

Акили также является основателем экологически чистого креативного деревенского курорта Potato Head, расположенного на индонезийском острове Бали. Ныне знаковое место, открывшее свои двери в 2010 году, расположено в оживленном районе Семиньяк и прославилось своим устойчивым взглядом на сектор гостеприимства. Именно этот постоянный успех и уроки, извлеченные из него, побудили Акили захотеть выйти за рамки отеля.

«Когда мы впервые открыли Potato Head, мы обнаружили, что нам часто приходится идти на компромисс», — объясняет Акили. «Но со временем нам удалось решить эти различные проблемы. Это то, что мы делаем и с Wasted Collective».

Несмотря на то, что бренд Wasted Collective находится в относительном зачаточном состоянии, это бренд, которым можно восхищаться. В отличие от многих других лейблов, которые описывают себя как устойчивые, их подход кажется регламентированным и ясным в отношении своих практик и методов, и Акили стремится продолжать это.

«Для нас речь идет о том, чтобы быть прозрачными в том, что мы делаем, и не пытаться ничего скрыть», — говорит он. «Будь то новая технология, новая цепочка поставок или мы даже обнаруживаем, что то, что мы сейчас делаем, можно сделать более устойчивым способом, мы хотим учиться и делиться.

«Одним из примеров является то, что мы создавали художественную интерпретацию классической рубашки Бали. В середине этого процесса мы нашли поставщика, который собирал выброшенные рыбацкие сети из океана. Это заставило нас переосмыслить наш процесс на полпути и заняться созданием внутренних карманов с использованием старых, неиспользованных сетей. Я думаю, именно такая гибкость делает нас уникальными».

Последняя капсула Wasted Collective — яркий пример гибкости бренда. «Мы нашли новый тип японского хлопка для нашей предыдущей коллекции, поэтому решили изменить ситуацию и использовать его вместо того, что было раньше», — говорит Акили. «По сути, это гораздо более экологичный способ использования хлопка, поскольку он требует меньше воды. Когда вы используете его для одежды, он внезапно становится удобным и имеет действительно приятный вес, он кажется действительно премиальным ».

Хотя многие бренды в индустрии моды, безусловно, могут поучиться на подходе Wasted Collective к устойчивому развитию, Акили прекрасно понимает, что если что-то изменится в долгосрочной перспективе, это будут групповые усилия.

«Нам есть чему поучиться у индустрии моды, но я думаю, что они тоже могут поучиться у нас», — говорит он. «Что меня радует, так это то, что люди начинают делиться своими источниками, а не хранить их в коммерческой тайне или торговой марке. Это то, чего мы хотим, разгадка в нашем имени. Мы знаем, что можем двигаться вперед, делая моду более устойчивой, но мы должны делать это коллективно. Чем больше индустрия сможет на это опираться, тем лучше будет для всех».

Источник