Есть определенные фразы, настолько избитые, что мы не способны понять их истинное значение. Для многих «устойчивое развитие» стало одним из них. Используемый сейчас так широко, этот термин имел в некоторой степени свое основополагающее значение.
Рональд Акили, соучредитель Wasted Collective, надеется исправить эту ситуацию. Wasted Collective — это бренд внесезонной одежды, основанный в 2020 году вместе с бывшим директором по глобальному дизайну Nike Джесси Левья. Он пропагандирует образ жизни, свободный от излишеств. Будь то создание карманов для футболки с использованием выброшенных рыбацких сетей или окраска продукции натуральным древесным углем, подход бренда к устойчивому развитию на удивление прост.
«Все, что мы создаем, основано на трех принципах: повторное использование, переработка или переработка», — объясняет Акили. «Мы хотели создавать экологически чистые продукты, которые не только удобны и хорошо выглядят, но и функциональны».
Акили также является основателем экологически чистого креативного деревенского курорта Potato Head, расположенного на индонезийском острове Бали. Ныне знаковое место, открывшее свои двери в 2010 году, расположено в оживленном районе Семиньяк и прославилось своим устойчивым взглядом на сектор гостеприимства. Именно этот постоянный успех и уроки, извлеченные из него, побудили Акили захотеть выйти за рамки отеля.
«Когда мы впервые открыли Potato Head, мы обнаружили, что нам часто приходится идти на компромисс», — объясняет Акили. «Но со временем нам удалось решить эти различные проблемы. Это то, что мы делаем и с Wasted Collective».
Несмотря на то, что бренд Wasted Collective находится в относительном зачаточном состоянии, это бренд, которым можно восхищаться. В отличие от многих других лейблов, которые описывают себя как устойчивые, их подход кажется регламентированным и ясным в отношении своих практик и методов, и Акили стремится продолжать это.
«Для нас речь идет о том, чтобы быть прозрачными в том, что мы делаем, и не пытаться ничего скрыть», — говорит он. «Будь то новая технология, новая цепочка поставок или мы даже обнаруживаем, что то, что мы сейчас делаем, можно сделать более устойчивым способом, мы хотим учиться и делиться.
«Одним из примеров является то, что мы создавали художественную интерпретацию классической рубашки Бали. В середине этого процесса мы нашли поставщика, который собирал выброшенные рыбацкие сети из океана. Это заставило нас переосмыслить наш процесс на полпути и заняться созданием внутренних карманов с использованием старых, неиспользованных сетей. Я думаю, именно такая гибкость делает нас уникальными».
Последняя капсула Wasted Collective — яркий пример гибкости бренда. «Мы нашли новый тип японского хлопка для нашей предыдущей коллекции, поэтому решили изменить ситуацию и использовать его вместо того, что было раньше», — говорит Акили. «По сути, это гораздо более экологичный способ использования хлопка, поскольку он требует меньше воды. Когда вы используете его для одежды, он внезапно становится удобным и имеет действительно приятный вес, он кажется действительно премиальным ».
Хотя многие бренды в индустрии моды, безусловно, могут поучиться на подходе Wasted Collective к устойчивому развитию, Акили прекрасно понимает, что если что-то изменится в долгосрочной перспективе, это будут групповые усилия.
«Нам есть чему поучиться у индустрии моды, но я думаю, что они тоже могут поучиться у нас», — говорит он. «Что меня радует, так это то, что люди начинают делиться своими источниками, а не хранить их в коммерческой тайне или торговой марке. Это то, чего мы хотим, разгадка в нашем имени. Мы знаем, что можем двигаться вперед, делая моду более устойчивой, но мы должны делать это коллективно. Чем больше индустрия сможет на это опираться, тем лучше будет для всех».