LACMA в настоящее время просматривает крупнейшую на сегодняшний день ретроспективу знаменитого японского художника Ёситомо Нара. Те, кто знает Нару только по его мгновенно узнаваемым «головастым девушкам», не могут осознать сложность, скрывающуюся за его картинами, рисунками и скульптурами.

Нара родилась в Хиросаки, небольшом городке-замке в 400 милях к северу от Токио. Она всегда чувствовала себя чужаком. Выросший рядом с базой ВВС США в послевоенной Японии, молодой художник всегда остро осознавал неспокойную историю своей страны, связанную с сражениями и ядерной войной. Поскольку его родители большую часть дня работали, Нара чувствовал себя одиноким, но при этом был искренне счастлив в своей независимости. Нара впервые познакомился с искусством благодаря своему увлечению музыкой. «Для Нары обнаружение недавно выпущенной или труднодоступной записи было частью волнения, связанного с преодолением таких географических границ», — пишет доцент и заведующий кафедрой изящных искусств Университета Гонконга. Йиван Кун, в монографии о художнике. Он продолжал потреблять столько же современной музыки, сколько любой молодой человек на Западе — от Дженис Джоплин и «Битлз», Джонни Кэша и Дэвида Боуи, Pink Floyd и The Doors — список можно продолжать. По-настоящему почувствовать страсть Нары к музыке можно, впервые зайдя на его выставку в LACMA, где массивная стена от начала до конца увешана пластинками.

Прогулка по залам выставки – это все равно что войти в концептуальный процесс художника. Где множество вариаций детских и собачьих персонажей Нары тонко отражают его убеждения. Например, в Никакого ядерного оружия (1998)На рекламном плакате «Босса Нова» нарисована пожизненная позиция художника против ядерного оружия. Нара разрешил своим сторонникам загрузить и использовать это изображение в качестве знака протеста, от которого тысячи людей отказались в результате того, что японское правительство перезапустило ядерные реакторы в префектуре Фукуи. Еще одним интересным аспектом выставки стала замысловатая хижина, воссоздающая рисовальную студию художника. Полно однодневок и проигрыватель, воспроизводящий любимые мелодии Нары.

Ребенок, который является постоянным мотивом его работ, легко может быть отвергнут представителями художественной элиты. Несмотря на игривость, всегда есть послание, всегда более темный оттенок, пропитанный внутри. В своем последнем заявлении о японских субкультурах в период с 1995 по 2001 годы художник заявил: «Есть люди, которые никогда не поймут (вашу работу), сколько бы слов вы ни использовали, а есть и те, кто не хочет понять, и другие, которые хотят его отвергнуть. Но если есть люди, которые хотят хоть немного понять, и они увидят мои картины воочию, они меня поймут. В то же время те люди, которые так смотрят на мои картины, также заново открывают себя. Мне бы хотелось, если бы я мог создать такие отношения».

Для тех, кто живет в районе Лос-Анджелеса, ретроспектива LACMA о Ёситомо Нара продлится до 2 января 2022 года, и ее, безусловно, можно будет смотреть несколько раз. Столь необходимое шоу, которое напоминает вам о радости, которую доставляют лучшие ретроспективы.

ЛАКМА

5905 бульвар Уилшир.
Лос-Анджелес, Калифорния 90036

Источник