На долю авиационной промышленности приходится примерно два процента всех парниковых газов, которые продолжают нагревать планету, и теперь компания Rolls-Royce (третий по величине производитель реактивных двигателей в мире) объявил о своих планах обезуглероживать свои двигатели.
Авиация — один из немногих рынков, который изо всех сил пытается идти в ногу с достижениями в сфере путешествий на электрических батареях из-за особенностей работы батарей: они тяжелые, дорогие и в настоящее время подходят только для рейсов на короткие расстояния из-за доступной дальности полета. Поэтому, чтобы решить эту проблему, компания Rolls-Royce разработала планы по достижению нулевых выбросов углекислого газа, заставив все свои реактивные двигатели работать на возобновляемом топливе, а не на ископаемом топливе (например, керосине), на котором они работают сегодня.
Поставив цель к 2050 году, компания Rolls-Royce начинает с производства реактивных двигателей, которые к 2023 году будут работать на экологичном авиационном топливе (SAF). К 2030 году 10 процентов общего потребления будет использоваться самолетами.
SAF производится из таких культур, как ива и водоросли, а также отходов, таких как продукты питания, что означает, что он экологически чистый и не выделяет в атмосферу CO2. Однако оно также в пять раз дороже, чем ископаемое топливо, которое сейчас используется в реактивных самолетах, поэтому правильное составление смеси является ключом к достижению цели Rolls-Royce по нулевому результату.
Он будет смешивать топлива, насколько это позволяют правила (в настоящее время ограничено 50/50), но Rolls-Royce говорит«Мы играем активную роль в пропаганде повышения этого показателя (топливной смеси) до 100 процентов». Это биотопливо сыграет значительную роль в декарбонизации дальнемагистральных рейсов, и в целом модификация реактивных двигателей Rolls-Royce для использования и соответствия этому топливу может сократить выбросы углекислого газа до 70 процентов.
Говоря об этом плане более подробно, генеральный директор Rolls-Royce Уоррен Ист сказал: «Наши продукты и услуги используются в авиации, судоходстве и производстве энергии, где спрос на электроэнергию растет по мере роста населения мира, становится все более урбанизированным, более богатым. и требует больше электроэнергии». Он добавил: «Эти отрасли также входят в число тех, где добиться нулевого уровня выбросов углерода труднее всего».