В феврале, после нескольких месяцев спекуляций, адидас подтвердила продажу Reebok. Отношения, мягко говоря, непростые: Reebok была дочерней компанией Adidas с момента ее покупки за 3,1 миллиарда евро в 2006 году, но только в 2020 году. его продажи упали на 20%. В прошлом году, сотни миллионов были обесценены после того, как Adidas переоценил свой потенциал заработка.

Итак, пришло время перезагрузки.

«Мы хотим, чтобы Reebok вернулся к тому, что было», — объясняет Мэтт О’Тул, президент Reebok. «Reebok всегда был брендом, который существовал на стыке спорта и стиля. С Adidas мы были в более узкой части индустрии. Мы хотим вернуться к тому, чем был Reebok. Мы чувствуем, что это наша самая большая возможность. Разница в будущем будет заключаться в том, что мы сможем немного расправить крылья. Делиться ресурсами со старшим братом было непросто, особенно когда большая часть инвестиций приходится на бренд Adidas».

Хотя детали продажи все еще держатся в секрете, О’Тул с оптимизмом смотрит на будущее бренда и считает, что разделение принесет пользу обоим брендам в долгосрочной перспективе.

Хотя он выделил производительность и стиль как самые большие возможности Reebok в будущем, сотрудничество было очень важно для бренда в последние годы. Совместные релизы совместно с более ориентированными на моду лейблами, такими как JJJJound и Maison Margiela, получили заслуженное признание, в то время как более малоизвестные партнерства – последний раз с Candy Land – являются примером того, насколько разнообразным может быть сотрудничество бренда. Хотя некоторые критикуют их подход к партнерству как расфокусированный или импульсивный, О’Тул настаивает на том, что их сотрудничество хорошо продумано.

«Мы хотим в первую очередь сосредоточиться на том, что вывело бренд на мировую арену».

«Мы смотрим на сотрудничество через призму нашего потребителя», — говорит он. «На нашего потребителя влияет мода, и для этого мы сотрудничаем, например, с Maison Margiela, но наш потребитель также интересуется другими вещами, например, из своего детства, для чего у нас есть другие партнерские отношения. То, что мы можем говорить с нашим потребителем через разные призмы, является частью доступности бренда».

О’Тул также подчеркнул, что устойчивое развитие является приоритетом для бренда в будущем. В 2018 году Reebok выпустила свои первые экологически чистые кроссовки в рамках своей инициативы Regrow, и хотя другие бренды могут кричать о своих усилиях по обеспечению устойчивого развития немного громче, Reebok ведет свой бизнес более скромно.

«Когда мы говорим об устойчивом развитии, мы не хотим, чтобы это была маркетинговая история, мы хотим, чтобы она была полностью реализована», — объясняет О’Тул. «Я думаю, что потребитель становится немного циничным. Когда вы начинаете знакомиться с некоторыми устойчивыми брендами, история не всегда выдерживает критику. Возможно, мы не продвигаем нашу историю устойчивого развития так сильно, как наши конкуренты, но мы делаем это более продуманно».

Он также считает, что устойчивое развитие должно стать основой для еще одной области развития Reebok: инноваций. «В нашей отрасли люди просто думают, что инновации заставляют кого-то бегать быстрее или прыгать выше, но мы стремимся направить как минимум половину нашего инновационного бюджета на устойчивое развитие и производство продуктов из растительных материалов», — объясняет он. «Наша цель — создать полностью компостируемую обувь. После того, как кроссовки прослужат вам сколько угодно долго, вы можете выкопать яму на заднем дворе, и они вернутся туда, откуда пришли».

«Возможно, мы не продвигаем нашу историю устойчивого развития так сильно, как наши конкуренты, но мы делаем это более продуманно».

Хотя большая часть нынешних разговоров посвящена будущему Reebok, для самого бренда речь идет о восстановлении того чувства идентичности, благодаря которому он изначально вышел на рынок. «Мы хотим вернуться к Reebok с его подлинным прошлым. В первую очередь мы хотим сосредоточиться на том, что вывело бренд на мировую арену, потому что в какой-то степени мы не делали этого, будучи владельцем Adidas».

Что же мы можем ожидать от Reebok в ближайшие пять лет? «Я вижу, что Reebok станет мощным игроком в нашей отрасли и вернется на свое законное место в отрасли», — говорит О’Тул. «Мы выступили не так, как ожидали. Это хорошее время для перемен».

Источник