Новое исследование Национального бюро экономических исследований показало, что пассажиры Uber крайне редко оставляют чаевые своим водителям: всего один процент дает чаевые за каждую поездку.

Исследование провели бывший главный экономист Uber Джон Лист, глава экономического отдела Lyft Ян Мьюир, Бхарат Чандар из Стэнфордского университета и Ури Гнизи из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Команда обнаружила, что только 16 процентов всех поездок Uber дают чаевые, а более 60 процентов пассажиров вообще не дают чаевые. Только один процент водителей дает чаевые каждый раз, а остальная группа дает чаевые примерно в каждой четвертой поездке.

Объясняя низкий процент чаевых, Гнизи сказал: «Я думаю, что водителям Uber дают меньше чаевых, чем водителям такси, потому что чаевые оставляются после окончания поездки, а не при личном общении. В каком-то смысле я думаю, что это правильный путь. Пассажиры не дают чаевые автоматически, а только в том случае, если они довольны обслуживанием. Таким образом, чаевые стимулируют водителей». Некоторые другие результаты исследования также демонстрируют интересные корреляции. Пятизвездочные гонщики, как правило, оставляют чаевые более чем в два раза чаще, чем гонщики с немного меньшим рейтингом (4,75 звезды), а также дают чаевые в большей сумме. Пол также, похоже, влияет на этот процесс: команда обнаружила, что пассажиры-мужчины оставляют чаевые на 23 процента больше, чем пассажиры-женщины, а водители-женщины, как правило, получают больше чаевых, чем водители-мужчины, независимо от пола водителя.

Чандар добавляет, что он не считает, что Uber должен поощрять пассажиров давать больше чаевых: должен быть целью», — сказал он. «Как мы показываем в статье, хотя чаевые и имеют некоторую связь с качеством поездки, они также связаны с другими факторами, явно не связанными с качеством».

Чтобы узнать больше о технических новостях, Facebook запустил функцию ложной информации в Instagram для борьбы с фейковыми новостями.

Источник