Художники-граффити Дональд «KEPTIONE» Роббинс и Ной «DJ RAKUS» Даар подали иск против Окли за использование работ художников в агитационных материалах без ведома и согласия художников.
Фрески, о которых идет речь, были написаны художниками в 2015 году в Сан-Франциско в рамках курируемого глобального арт-проекта «Встреча стилей» и содержат стилизованные подписи художников. Впоследствии фрески были воспроизведены в розничных магазинах Oakley, на стеллажах и витринах, а также в потребительских рекламных материалах и каталогах продукции, накладывая на изображения логотип бренда Oakley. Иск, поданный адвокатом Джефф Глюк 9 июня 2018 года заявляет, что использование произведения является возмутительным и «вредным, поскольку художники тщательно избегают любых ассоциаций с корпоративной культурой и потребительством массового рынка».
В ответ на первоначальные жалобы ЛюксоттикаАдвокат от имени Окли признал использование произведения, но дискредитировал обоснованность иска об авторских правах на том основании, что в произведении отсутствует творческий подход.
«Как вы знаете, защита авторских прав существует только в отношении оригинальных авторских произведений, а для того, чтобы авторское произведение было оригинальным, оно должно обладать хотя бы некоторой долей творчества. Поскольку типовая маркировка вашего клиента в стиле граффити не соответствует этому минимальному порогу, она не подлежит защите авторских прав и не может быть нарушена», — говорится в письме, опубликованном помощником главного юрисконсульта Luxottica.
Этот новый иск является последним в серии дел, связанных с отказом гигантов розничной торговли в праве собственности художников на произведения граффити. В марте этого года H&M подверглась критике за подачу иска против уличного художника Джейсона «REVOK» Уильямса. Следите за обновлениями по иску и дайте нам знать, что вы думаете.