В то время как разносторонний Кевин Лайонс занимал руководящие должности в Stüssy, компании Girl Skateboard Company Спайка Джонза и Журнал Токион, его резюме едва отражает богатство материала и влияние, которым он обладает. Креативный директор, иллюстратор, типограф и дизайнер, Лайонс появился в гуще нью-йоркского эйсид-джазового движения, определив визуальную культуру знаменитых вечеринок Giant Step, на которых проходили Digable Planets, The Brand New Heavies, Jamiroquai и Massive Attack. Уроженец Бруклина, студент факультета искусств RISD в 1988–1992 годах, вспоминает свои студенческие годы как «самый пик отбора проб», рассказал Лайонс HYPEBEAST. Добавив: «Я начал поднимать, продвигать и вытягивать существующие логотипы и изображения, а затем рекомбинировать их, чтобы попытаться создать что-то новое». Не говоря уже о том, что именно в это время Де Ла Соул Три фута в высоту и рост вышел, за ним последовали плодотворные альбомы A Tribe Called Quest, Stetsasonic и The Beastie Boys.

На своей последней персональной выставке под названием «Пекарская дюжина» Лайонс демонстрирует, насколько музыка влияет на его практику. Сотрудничая с Детройтской галереей Inner State Gallery/1xRUN, Лайонс представляет совершенно новую работу, в которой его фирменные персонажи-монстры изображены в виде пончиков. «Все монстры в каком-то смысле являются моими автопортретами. В них всех есть моя индивидуальность. Они все кричат, или затупились, или расслабились, или бушуют на машину», — признавался художник. Выставка, проводимая в Детройте, является данью уважения покойному легендарному продюсеру Джей Дилле. Лайонс посвятил свою резиденцию художника созданию 31 персонажа-пончика, отражающего 31 трек классической песни Диллы. Пончики альбом.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о выставке, а также эксклюзивный взгляд на происхождение и проекты Лиона. «Пекарская дюжина» будет открыта для публики 21 октября с 19:00 до 22:00 по восточному времени.

Кевин Лайонс представляет выставку «Пекарская дюжина»

Расскажите нам немного о концепции «Пекарской дюжины».

Прежде всего, я пытался придумать что-то, над чем действительно было бы интересно работать. Детройт — такое странное, удивительное, причудливое место; Я хотел попытаться поймать немного каждого из них. Поскольку это Детройт, и мы только что закончили работу над Murals In The Market, у нас был определенный смысл сделать что-то, что имело бы некоторую связь с самим городом. Я сделал фреску на Гратиоте, которая отдала дань уважения всем этим культовым джазовым музыкантам, родившимся и выросшим в Детройте. В их число входили несколько хип-хоп-голов, продолжавших джазовую традицию Motor City, такие как Каррием Риггинс и, конечно же, Джей Дилла.

Рисуя каждый день, я слушал множество записей Джей Диллы, будь то Slum Village, Madlib, De La Soul или его сольные вещи, так что у меня уже был определенный настрой. Джей Дилла был у меня в голове, прыгал там, пока я начал задумывать свое шоу. На самой фреске я изобразил Диллу в виде пончика, отсылая к его культовому персонажу. Пончики альбом. Я часто рисую пончики вперемешку с моими персонажами-монстрами, поэтому идея заключалась в том, чтобы творчески объединить эти два культурных элемента. Это стало краеугольным камнем самого шоу, которое я называю стеной «Пончики». Ребята из 1xRUN какое-то время поощряли меня вырезать фигурку монстра, поэтому вместо того, чтобы просто делать моих обычных, типичных монстров, мы подумали, что висящий персонаж из деревянного пончика будет интересным произведением искусства. И с Диллой Пончики вдохновение, это казалось прекрасной возможностью. Графически это выглядело весело и просто, и это дало мне отличную основу для цвета и различных сред, поэтому мы взяли главную стену и сделали из нее вырезанную стену «Пончики».

Какое значение пончики имеют лично для вас?

Пончики — это то, что я рисую очень давно. С тех пор, как появились Монстры, появились и пончики. Впервые я начал создавать персонажей-монстров для своих двух дочерей. Моя младшая дочь одержима внешним видом, вкусом и всем, что касается пончиков в целом. Когда она была маленькой, она часто заставляла меня рисовать ее чуваков с пончиками. Естественным результатом этого стало то, что я включил пончик во многие свои композиции Monster. Это забавные, круглые, озорные ребята. Ей просто нравится вся эстетика пончиков. Это как бы заставило меня увидеть их одинаково. В том, чтобы быть пончиком, действительно есть что-то очень, очень дружелюбное.

Для тех, кто не знаком с ставшим уже классикой альбомом J Dilla: Пончики, и это важно: что в этом альбоме повлияло на тебя?

Я был ребенком панка и хип-хопа, поэтому сэмплирование было для меня очень интересным. Я начал поднимать, продвигать и вытягивать существующие логотипы и изображения, а затем рекомбинировать их, чтобы попытаться создать что-то новое. Я думаю, что Пончики представленный примерно 15 лет спустя, представлял собой континуум той атмосферы, которую мы все любили в подростковом возрасте – как дети из Нижнего Ист-Сайда, занимавшиеся искусством и дизайном. Когда мы впервые услышали Пончики это буквально вернуло нас в ту эпоху – сэмплы были такими толстыми и такими джазовыми. Отсылки были глубокими и многоуровневыми. Это было так духовно. Это был полностью реализованный альбом гения, который, казалось, усовершенствовал идею цельного и мощного сэмплирования. Несмотря на то, что «Деревня трущоб» определенно играла на заднем плане в моей студии почти 10 лет, так продолжалось до тех пор, пока Пончики что альбом действительно отсылает к De La Soul и Tribe Called Quest, той эпохе поистине великих джазовых сэмплов. Эпоха, которая открыла и расширила мое сознание и мою работу.

Моя младшая дочь одержима внешним видом, вкусом и всем, что касается пончиков в целом. Это забавные, круглые, озорные ребята.

Расскажите нам о трех разных персонажах-пончиках.

Я сделал три вариации, потому что подумал, что это хороший микс. Это трое моих главных героев: чувак с угрюмыми глазами, чувак типа «Я что-то задумал», а затем более жеманный, расслабленный и мягкий чувак.

А что насчет остальной части шоу? Помимо «Пончиков» в этом сериале у вас много других работ и рисунков…

Остальная часть (шоу) на самом деле сосредоточена вокруг этой «Вечеринки монстров», которую я продолжаю устраивать, которая, по сути, представляет собой образец или групповой снимок моих монстров, празднующих, или устраивающих вечеринки, или протестующих, или бунтующих, или что бы то ни было. быть. Я хотел поэкспериментировать, используя весь талант, который 1xRUN может предложить в плане шелкографии и художников, которые здесь присутствуют. Люди, которые действительно хороши в технической печати или использовании материалов. Такие вещи. Это казалось прекрасной возможностью использовать здесь студию и провести небольшую мини-резиденцию, где я делаю что-то новое и устраиваю уникальные вечеринки с монстрами, вместо того, чтобы делать серийное издание из 100 цифровых или шелкографических отпечатков. Эти произведения в этом шоу гораздо более эксклюзивны и более индивидуальны. Каждое изделие действительно уникально само по себе.

Кевин Лайонс представляет выставку «Пекарская дюжина»

К каким элементам этих произведений вы попытались по-другому подойти в этом шоу?

Все монстры в каком-то смысле являются моими автопортретами. В них всех есть моя индивидуальность. Они все кричат, или притупляются, или расслабляются, или бушуют против машины. Что бы они ни делали, все это аспекты моей личности. То, как я их настраиваю и рисую, очень похоже на то, как будто я придаю каждому индивидуальность.

Чем ты стилистически занимался до Monsters?

Я занимался в основном графическим дизайном. Я цитировал хип-хоп и много писал от руки. Некоторые из них будут шелкографией поверх фотографий, множеством концептуальных работ, рисунками на обложках альбомов. Такие вещи. В основном это были слова и немного изображений, но обычно это были образцы изображений — фотография, графика или логотип. Некоторые берутся за это. Для меня мои Монстры позволили оторваться от дизайна по рецепту. Было действительно интересно внезапно иметь что-то уникальное и что я мог бы сделать для других людей, и они хотели бы, чтобы я это сделал, вместо того, чтобы быть креативным директором, арт-директором или дизайнером, когда вам в основном говорят что делать, мне нужно это к этой дате, и оно должно выглядеть вот так. А когда вы занимаетесь «художеством» или личной работой, в данном случае с этими персонажами, это полностью меняет отношение людей к вам. Когда вы создаете что-то оригинальное, у него нет правил. Клиенты сначала прописывают проект, а просто просят меня выполнить его. Это действительно освободило меня.

Кевин Лайонс представляет выставку «Пекарская дюжина»

Когда музыка начала приходить к вам?

Когда я был ребенком в старшей школе, была альтернативная музыка, например, The Smiths и тому подобное. Любой ребенок, у которого тогда было немного беспокойства, слушал The Clash, The Ramones, The Talking Heads, поскольку все они были группами, выступающими против истеблишмента. Это не была ваша традиционная поп-музыка. Потом я довольно сильно увлекся панком с такими группами, как Minor Threat и Bad Brains. Я очень увлекался Bad Brains.

Затем однажды я был в панк-отделе местного музыкального магазина и увидел альбом группы Public Enemy, и я просто подумал, что это, должно быть, черная панк-группа вроде Bad Brains, поэтому купил альбом. Этот альбом, Эй! Бум Раш Шоу, изменил все свое дерьмо. Это был мой путь в хип-хоп, который во многом изменил мою жизнь. Для меня хип-хоп занял место панка. Это было против истеблишмента. Это было сердито. Было много энергии. Я был маленьким ребенком и думал, что собираюсь пойти против всего мира и совершить кучу революционной фигни, бороться с властью и всем остальным. В детстве мне было 18 лет, я переходил от панка к хип-хопу и хотел оставить какой-то след в мире.

Итак, прослушивание хип-хопа действительно привело вас к джазу?

Да, так и было, на протяжении всей выборки. В хип-хопе они использовали все эти сэмплы Фараона Сандерса и Джона Колтрейна. Синие ноты. Джеймс Браун. Лонни Листон Смит. Гровер Вашингтон-младший. Куинси Джонс. Лу Дональдсон. Фредди Хаббард.

Помните ли вы первый джазовый альбом, который действительно нашел у вас отклик?

Джон Колтрейн Высшая любовь. Для меня это самое близкое к церкви. Рядом с высшей силой.

Были ли какие-нибудь живые выступления, которые произвели на тебя какое-то впечатление, или это были в основном студийные вещи?

Что касается живых выступлений, то этого не было до тех пор, пока я не поступил в колледж. В старшей школе было несколько хип-хоп шоу, но это были небольшие группы. Я пошел и посмотрел 2 Live Crew, Ice T и The Meat Puppets. Это были большие концерты, потому что это была эпоха больших билетов. Туры Def Jam. Вроде того. Еще со времен учебы в колледже я был трудоголиком и все время слушал музыку, потому что она всегда была фоном моей работы. Я стал этим сэмплером, потому что я дизайнер, и мне всегда нужно немного контента для работы. Поэтому я использовал тексты хип-хопа в качестве вдохновения для своих произведений, дизайна футболок и всего остального. Это не только биты. Мне нравятся такие слова, как «гусиный пух». и «лыжные очки». Эти слова действительно интересно рисовать.

Что еще у вас в работе к концу 2016 года?

Отсюда я еду в Париж для проекта с Колетт и мистером Меном и маленькой мисс. Я также работаю над проектом, связанным с «Нью-Йорк Никс», через базирующуюся в Лос-Анджелесе компанию Monorex. Плюс я запускаю линию футболок с изображением моих монстров… под названием Natural Born Monsters.

Источник