Кастомные мотоциклы, которые когда-то считались нишевой субкультурой, часто ассоциировавшейся с мятежными и неуправляемыми членами общества, теперь прочно заняли свое место в автомобильном мире, продолжая при этом пользоваться большой популярностью благодаря кастомайзерам, возглавляющим этот жанр. Мотоциклы больше не имеют негативного значения, которое они когда-то имели, и стали видом транспорта, который для одних также является произведением искусства, а для других – своего рода начинанием. Янив Эван попадает в обе категории. Еще в детстве он начал настраивать велосипеды, а затем перешел на автомобили. Со временем Янив начал серьезные модификации и работы по металлу, в результате чего прошел обучение в различных гаражах. Наконец, в 2002 году Янив открыл Силовая установка мотоциклов в Лос-Анджелесе как универсальный магазин полностью кастомизированных велосипедов.

Теперь, когда мотоциклы стали более распространенными, особенно кастомные, все стремятся узнать больше. Даже знаменитости начали выступать за двухколесного компаньона — взгляните на Райана Рейнольдса или Брэда Питта. По словам Янива, «раньше на кастомные велосипеды смотрели свысока, потому что люди не понимали, как что-то может отнимать столько времени и усилий, но в конечном итоге выглядеть как куча старых деталей и стоить дороже, чем обычный велосипед. » Хотя иметь такой экземпляр стало моднее, не существует свода правил о том, что «круто», а что нет. «Велосипеды подобны модным заявлениям – естественно, вы видите, как появляются тенденции… Хотя они не всегда хорошие, например, толстые шины, дурацкие рули, племенная окраска и сиденья из кожи аллигатора… Что-то вроде строчки на карманах джинсов True Religion. В моде можно многое рассказать о человеке по тому, во что он одет. То же самое и с велосипедами: о человеке можно многое сказать только по стилю велосипеда, на котором он ездит», — говорит Янив.

На создание велосипеда может уйти от трех месяцев до нескольких лет, Янив старается делать все вручную — от рамы до тормозной системы, силовых установок и даже деталей двигателя. Обеспечивая уникальность каждой сборки, Янив черпает вдохновение из всего, что его окружает, особенно из женщин. Всегда начиная с двигателя и рамы, базовый скелет велосипеда является синонимом чистого холста для строителя. С целью сделать так, чтобы все конструкции выглядели так, будто «он движется быстро, даже когда он припаркован», каждый велосипед действительно является функциональным произведением искусства.

Мы рассмотрим девять любимых сборок Янива, где он расскажет о том, как они появились, и о том, что его вдохновило.

Пони мальчик

«Построенный в 2005 году, он начинался как двигатель Panhead 1956 года, который мой лучший друг Скотти отбил у старого Hells Angel из Сан-Франциско. Он принес его прямо в мой магазин и сказал мне построить из него все, что я захочу. Мне потребовалось около года, чтобы закончить его, потому что я не мог решить, в каком направлении двигаться. После того, как я вырезал и растянул кадр, мне пришлось проявить крайность в каждой детали и детали».

1989 ФСР

«Это одна из моих любимых моделей Harley, когда-либо созданных — с каждым годом они становятся все более редкими (Harley прекратила их производство в 1994 году). Это был выбор велосипедных клубов, потому что это в значительной степени гоночный мотоцикл с двигателем Harley и очень быстрый – идеально подходящий для того, чтобы в случае необходимости в любой момент скрыться от полицейских. У меня есть практически стандартный рецепт для FXR — большой распредвал, большой карбюратор и специальный выхлоп для лучшего дыхания. Я также оснащаю их гоночной подвеской, средними органами управления, высокими рулями и обтекателем, чтобы чувствовать, что я лечу со скоростью более 100 миль в час…»

Лопата Боббер

«Это очень простая конструкция. Я бы сказал, что на создание проекта от начала до конца ушло пару месяцев. Изначально это была лопата 1978 года, поэтому я разрезал исходную раму, чтобы сделать из нее жесткую раму. Я использовал кучу старых винтажных деталей, которые лежали у меня в магазине, включая старую пружинную переднюю вилку 1947 года, старый бак чоппера 60-х годов, крыло, фару и т. д. Я также использовал свои изготовленные вручную детали».

P16 Бомбардировщик

«Вдохновлен старым истребителем P51 Mustang. Иногда я обнаруживаю, что у меня связаны руки за спиной, когда я собираю велосипеды для своих клиентов, потому что они ставят мне сроки, а иногда и ограниченный бюджет. В этой ситуации никто не говорил мне, когда это нужно было сделать и сколько денег на это не стоит тратить, поэтому я, по сути, потратил год на то, чтобы построить это для себя, и сделал все, что, черт возьми, хотел… Все началось как Мотор Panhead 1948 года выпуска. Я практически все сделал вручную на этом байке и даже сделал собственную раму из труб овальной формы и выхлопную систему из нержавеющей стали. Большинство деталей этого велосипеда изготовлены из нержавеющей стали, и работать с этим металлом непросто. Но, в конце концов, этот мотоцикл для меня как часы — такой детали нет нигде на этой планете».

1971 Нортон

«Самое лучшее в работе строителя — это то, что мне приходится работать с идеями разных людей и с выбором двигателей… Я никогда раньше не собирал Norton. Я также никогда не собирал кафе-рейсер, но когда Боб Рок обратился ко мне с просьбой сделать эту сборку, он сказал мне, что всегда хотел полностью алюминиевый Norton. Он нашел один в Канаде, и мы отправили его в Лос-Анджелес. Я разобрал его до рамы и двигателя, вручную изготовил все детали кузова из алюминия, построил подвеску передней балки с нуля, и вот это родилось…»

2001 Харлей FXDXT

«На самом деле это аккуратный велосипед. Это двигатель с двумя распредвалами первого поколения, который я модифицировал, усилив двигатели, уменьшив вес велосипеда, улучшив подвеску и общие характеристики. Это много велосипеда. Я называю его городским штурмовиком, поскольку это мой повседневный райдер, который позволяет мне быть где угодно, когда угодно, на любой полосе движения и на любой скорости. И ощущение полета похоже на полет на бомбардировщике-невидимке».

1969 Триумф (Линкор Серый)

«Я начал создавать этот велосипед более 10 лет назад. На самом деле он так и не был закончен, просто работа в стадии разработки… Причина в том, что примерно в то же время я начал строить большие двойные Харлеи. Я почти закончил с этим мотоциклом, и, поскольку это мотоцикл объемом 750 куб.см, я понял, что мне нужно больше мощности, поэтому лучше просто отложить его на второй план, пока я не смогу довести его до 100%. Сейчас, 10 лет спустя, я наконец закончил с этим. Ну почти потому, что мне всегда хочется добавить что-то новое».

Голливудский круиз (все золото)

«Этот автомобиль был построен еще в 2005 году – по мотивам картины Дэвида Манна, на которой два парня едут по шоссе 101 Hollywood Freeway, разъезжаясь друг с другом, на фоне знака «Hollyweed». Под определенным углом мотоцикл выглядел точно так же, как этот… И у него высокие колеса!»

Мексиканец

«Этот мотоцикл был построен в 2007 году… Однажды мне позвонил парень из Мехико по имени Хосе. У него был очень небольшой бюджет, но я был готов построить все, что мог, на тот момент. И еще мне понравился этот чувак, поэтому я сделал это с помощью двигателя Shovelhead 1978 года, который мы нашли вместе с кучей бывших в употреблении деталей и с очень небольшим количеством доработок…»

Источник