«Есть ли такая вещь, как плохой портрет?» — спрашиваю я, на что Арто Саари отвечает: «Да, конечно… большинство селфи». Что ж, обычное тщеславное селфи несравнимо с расчетливыми усилиями, наблюдаемыми в творчестве Саари. Хотя финн уже давно известен как один из самых узнаваемых имен в профессиональном скейтбординге, теперь он отложил доску и взял камеру, доказывая, что, если захотеть, все может быть достижимо. Мы проводим с ним день в его доме в Лос-Анджелесе, разговаривая о фотографии и скейтбординге, а также о траектории того и другого в его очаровательной жизни.

Родом из небольшого городка Сейняйоки в Финляндии, Саари впервые обнаружил свой талант к скейтбордингу в молодом возрасте. Его природная тяга к спорту привлекла международное внимание, когда он принял участие в соревнованиях в Германии в возрасте 16 лет, что позволило ему затем отправиться в турне с известным скейтбордистом Дэнни Уэйем. Это проложило путь к стремительному взлету Саари в высшие эшелоны скейтбординга, который вскоре перерос в полноценную профессиональную карьеру. Его статус укрепился, когда он был награжден Трэшер‘s Награда «Скейтбордист года» в 2001 году — эта честь поставила его в один ряд с такими, как Тони Хоук.

Но со всем хорошим случается и плохая доля: большая часть неудач в его карьере вызвана серьезными травмами. «Нужно уделять скейтбордингу много времени, прежде чем он начнет давать результат. Это довольно тяжело и болезненно», — говорит фигурист, демонстрируя свою коллекцию камер и оборудования, указывая на Leica M, устройство, на котором создается большая часть его работ. Несмотря на неудачи, у Саари была возможность путешествовать по миру, что побудило его взять в руки камеру и задокументировать свои приключения в дороге. Это увлечение вскоре переросло в полноценную страсть, но от него было трудно оторваться от первоначального пути скейтбордиста. Легко увидеть, как хобби фотографии переплетается со скейтбордингом — ламинированные снимки боевых действий в журналах и стремительная культура журналов по-прежнему являются примерами — но разница неоспорима. «Скейтовая фотография – это чисто документальная (sic) работа – изображение все равно нельзя изменить, все приходится делать на камеру. Высококачественная фотография технически немного более сложна, и обычно вы стремитесь создать изображение, а не снимать то, что перед вами».

Именно эта дифференциация определяет Саари, разделение столь же резкое, как буквальный разрез между двумя его жизнями в его жизни. Инстаграм биография. И скейтбординг, и фотографию можно считать элитарными и «общительными», но, несмотря на это, он неустанно стремится к тому, чтобы его уважали в равной степени как фотографа, так и скейтбордиста. «До сих пор сложно пробиться в фотографию высокого класса! Но я продолжаю работать, и мне это нравится, так что все еще впереди».

Начав снимать в основном динамичные кадры, Саари нашел свою нишу в более «нестандартных» сюжетах, особенно в портретной живописи. «Мое сердце сочувствует портретам — запоминающихся моментов было мало… Съемки Лэнса Маунтин и Стива Олсона для обложки ТСМ с точки зрения действия было довольно эпично. Что касается портретов, мне очень повезло, что мне удалось разделить момент с Джеем Адамсом и снять его портрет». Он также известен тем, что снимает почти исключительно черно-белые фотографии. Когда его спрашивают об этой предвзятости, Саари объясняет: «Мне нравится простота черно-белой фотографии — она позволяет вам сконцентрироваться на линиях и композиции. Мне также нравится тот факт, что это оставляет больше места для вашего воображения, и в большинстве случаев люди лучше фотографируют в черно-белом режиме».

Несмотря на то, что Саари усердно работает над тем, чтобы сделать себе имя как фотограф, он никогда не забудет свои корни. Взяв перерыв, чтобы сосредоточиться на своем ремесле, он благодарен за возможность начать заниматься скейтбордингом. «Я думаю, что (скейтбординг) определенно помогает развить решимость и креативность. Скейтбординг может научить вас жизненным навыкам, которые могут оказаться очень полезными в долгосрочной перспективе. Я всегда смотрел на свои травмы как на негатив, пока не начал все больше и больше влюбляться в фотографию. Наконец-то я снова там, где мне нравится кататься». Когда мы выходим на его задний двор, где есть бассейн, превращенный в чашу для скейтбординга, Саари машет рукой. Это конкретное место стало местом тренировок и отдыха с друзьями Лэнсом Маунтином, Стефаном Яноски и Джейсоном Джесси, которые также являются одними из самых почитаемых скейтбордистов.

Нас всех часто учат иметь одну страсть и осваивать ее, но не многим удается исследовать пути двух, не говоря уже о том, чтобы овладеть обеими. Склонность Саари к объективу позволила ему сотрудничать с лучшими, но нам следует принять во внимание уроки, которые он усвоил на своем пути. «Если ваш разум в хорошем состоянии, последуют великие дела».

Чтобы узнать больше об Арто Саари, обязательно ознакомьтесь с его Основы и его советы по созданию лучших черно-белых фотографий.



Источник