Свежая обложка летней статьи Такаси Мураками. Юкстапос является последним, кто освещает выставку Бэнкси «Дисмаленд», в которой содержится эксклюзивное интервью с неуловимым уличным художником для публикации в октябре 2015 года. Внутри Бэнкси подробно рассказывает о «Дисмаленде», проливая свет на свой самый крупный проект на сегодняшний день. Юкстапос называет выставку «художественной выставкой для 99% тех, кто предпочел бы не присутствовать на художественной выставке». Хотя отрывок из интервью представлен ниже, его целиком можно найти в новом номере, который уже доступен в газетных киосках и на сайте Юкстапоссобственный интернет-магазин. «Дисмаленд» открыт до 27 сентября, дополнительную информацию о посещаемости можно найти на сайте Официальный веб-сайт «Парка смущения».

Расскажите нам о своей роли здесь. Интересен ли был процесс работы куратором? Вам понравилась эта роль?

Оказывается, кураторство может быть удивительно творческим. Например, я попросил у Дженни Хольцер одну из ее электронных табличек, но у нее ничего не оказалось в наличии. Она сказала, что была бы рада предоставить текст, но мне нужно будет найти некоторые знаки. Я попросил специалиста по освещению купить большой светодиодный экран, и он вернулся с системой, аренда которой стоила 8000 фунтов стерлингов в неделю. Я не мог себе этого позволить, поэтому предложил записать лозунги Дженни и проиграть их через систему Tannoy. Ей понравилась эта идея, и она сказала, что никогда не делала ничего подобного за сорок лет. Итак, теперь у нас есть совершенно оригинальная Дженни Хольцер, которая стоит чертовски дорого.

Вы много редактировали? Были ли вещи, которые вам нравились поначалу, но которые были вырезаны, а другие выросли, потому что вам понравилось направление, в котором они движутся?

Многие решения были приняты по неосторожности. Я составил целый список художников и произведений, которые мне нужны, а затем, месяц спустя, если бы я ничего с этим не предпринял, я понял, что, вероятно, не стоило бы этим заниматься. Когда вы заняты, самые важные вещи имеют возможность заявить о себе. Я обнаружил, что «не сейчас» — такая же реальная реакция, как и все остальное.

Насколько для вас важна реакция? Я знаю, что это важно для нас, критиков и зрителей, но забудьте нас на секунду. Имеет ли это значение для вас?

В искусстве я нахожусь на той стадии, когда меня действительно волнует только то, является ли произведение чем-то большим, чем сумма его частей. Мне повезло, потому что то, что я делаю, либо получается, либо терпит неудачу. Некоторые люди, несомненно, скажут вам, что это дерьмовое искусство, но это так. Мне жаль абстрактных экспрессионистов — откуда они знают, когда пора идти домой?

Все, что мне нужно, — это изложить свою точку зрения и получить от нее нечто большее, чем то, что я вложил. Если между идеей и ее реализацией произошло что-то дополнительное, это победа. На этой неделе я окружила карету Золушки кольцом папарацци, и от лампочек-вспышек тени прыгали по комнате, а тыква выглядела так, будто ее освещали мерцающие свечи, так что я в порядке. Я никогда не ожидал, что это произойдет.

Уровень моего удовлетворения не зависит от вашего мнения. Если я чувствую, что что-то сработало, вы не можете сказать ничего, что могло бы это изменить. И обратная сторона в том, что если я знаю, что это не удалось, вы не сможете сказать ничего, что могло бы исправить ситуацию.

В частности, этот проект настолько привязан к месту назначения, что вы действительно будете полагаться на реакцию аудитории. Вы всегда умели контролировать свои сообщения, но научило ли вас участие в социальных сетях чему-то, что вам понравилось? Или не понравилось?

Последняя выставка, которую я провел, была в Бристольском музее, и на нее пришло много людей. На самом деле очередь была самым интересным в этом деле. Я не знаю, придут ли люди на этот раз, но я сделал несколько работ, думая о публике: скульптура Золушки завершена только тогда, когда ее окружает таращащаяся толпа, делающая фотографии. Аудитория – это изюминка. Точно так же косатка – дерьмо в реальной жизни. Это только хорошо, когда вы позируете за ним, корча рожу, и отправляете фотографию своему другу.

Что вы надеетесь, что посетители унесут из Дисмаленда?

Сувенирная программа, три футболки и кружка. Каждый. Этот проект не спонсируется и не поддерживается государством; это самофинансирование.

Источник