Франко-швейцарский художник Жюлиан Шарьер представляет свою первую персональную выставку с Перротеном после подписания контракта с галереей в сентябре 2023 года. На выставке в Париже Панхронический сад исследует хрупкие отношения человечества с ископаемым топливом, от появления использования таких материалов, как уголь, во время промышленной революции, до неблагоприятных экологических последствий, которые в результате наблюдаются сегодня.

На протяжении всей истории искусства и литературы фонтаны использовались как символы жизни, молодости и очищения. Войдя в локацию Сен-Клод Перротена, Шарьер превращает пространство в горящую часовню, а кинопроекция показывает роскошный пылающий фонтан, метафорически намекая на то, как западное общество формировалось с использованием материалов, которые сейчас превращают планету в печь.

Рядом с обеими стенами находится серия произведений искусства с золотой патиной на панелях из нержавеющей стали, на которых изображены расплывчатые изображения нефтяных месторождений, на которых исследуется добыча ископаемого топлива в Калифорнии. Художник использовал гелиографию, процесс, изобретенный французским пионером XIX века. Нисефор Ньепс — который предвосхитил появление фотографии, — в которой Шарьер использовал силу солнца для передачи аэрофотоснимков этих нефтяных месторождений, создавая своего рода «мираж», — пишет Стефан Малфетт, директор лионской площадки Les Subsistances. «Под блестящей поверхностью нас поглощают демоны».

Сегодняшние виды ископаемого топлива возникли 300 миллионов лет назад, когда они когда-то были густыми лесами, образовавшимися в каменноугольный период. Шарьер, чья практика регулярно заключается в поездках по всему миру в геофизические регионы, от бывших горнодобывающих предприятий до вулканических мест, исследуя эксплуатацию ресурсов Земли, таких как «химические циклы материалов, особенно углеродный цикл, на который сильно повлияло сжигание ископаемого топлива со времен промышленной революции», — говорится в заявлении Шарьера.

Выдающаяся инсталляция, от которой и произошло название шоу, погружает зрителей в инфракрасный сад растений, напоминающих древние папоротники, когда-то населявшие поверхность планеты, окруженный зеркальными полами из углеродного волокна и подключенный к датчикам, которые создают уникальные звуковые ландшафты. которые отражают необычайные способы общения растений. «В различных пространствах Панхронические садывремя приостанавливается, вызывая головокружение от бесконечности перед лицом несоизмеримого», — добавил Малфетт.

выставка выставлен в Париже до 1 июня.

Перротин

10 Имп. Сен-Клод,
75003 Париж, Франция

Источник