Ранее в этом месяце музеи США и Великобритании сделали спорный шаг, отложив путешествие. Ретроспектива Филипа Гастона до 2024 года. Выставка, открытие которой было запланировано на этот год и которая, как ожидается, будет представлена ​​в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Музее изящных искусств Бостона, Музее изящных искусств Хьюстона и галерее Тейт Модерн в Лондоне, — заключалась в том, чтобы показать контекстуальные связи между практикой покойного художника и современными проблемами. На выставке должны были быть представлены картины и рисунки Гастона, которые нельзя пропустить, с изображением фигур Ку-клукс-клана в капюшонах, которые, как опасались ведущие деятели учреждений, могли быть неправильно истолкованы посетителями музеев.

В соответствии с Артньюс, директора четырех музеев почувствовали мотивацию отложить выставку, чтобы они могли лучше отразить «неотложные моменты» в опросе Гастона, как указано в совместном заявлении от 21 сентября. Тем не менее, множество художников, кураторов и критики выступили против отсрочки. «Ирония в том, что если когда-либо и было подходящее время для показа этих изображений Гастона, то это сейчас», — сказал Майкл Аупинг, бывший куратор Музея современного искусства Форт-Уэрта в Техасе, который организовал опрос Гастона в учреждении еще в 2003 году.

Негативная реакция все еще продолжается во всем мировом секторе искусства, даже несмотря на Мусу Майер, дочь Гастона, которая опубликовала заявление, в котором выразила, что она «опечалена» задержкой. «Эти картины соответствуют моменту, в котором мы находимся сегодня», — сказала она. Более того, около 100 художников, в том числе выдающиеся художники Джули Мерету, Адриан Пайпер, Лорна Симпсон и Стэнли Уитни, подписали соглашение Открой письмо опубликовано Бруклинская железная дорога в котором они упрекали учреждения за перенос шоу на 2024 год. Напротив, другие заявили, что отсрочка была разумным выбором, особенно на фоне протестов, сплотившихся против крупных учреждений за их давнюю историю с расизмом и неравенством.

Кейвин Фельдман, директор Национальной галереи искусств в Вашингтоне, недавно заявил в Гипераллергический подкаст что «просто казалось, что в Америке сейчас тяжелые времена для проведения этой выставки, особенно в данный момент», утверждая, что выставка не может продвигаться вперед с полностью белыми кураторскими командами. Кроме того, директора Тейт выразили в письме в адрес Время Газета сообщила, что открытие выставки в следующем году «было бы невозможно по финансовым и логистическим причинам», по-видимому, из-за кризиса Covid-19.

Фельдман преимущественно сосредоточился на проблеме разнообразия среди кураторских команд, стоящих за выставкой. «Номер один в сегодняшней Америке — потому что Гастон присвоил себе образы травм чернокожих — это то, что шоу должно быть не только о Гастоне. И мы не были к этому готовы. И это одна из причин, почему я просто хочу сделать паузу и подумать о том, что это значит. Кроме того, в связи с этим выставка с таким резким комментарием о расе не может быть проведена всеми белыми кураторами. Все участники этого проекта — белые», — сказала она. «Нам определенно нужны цветные кураторы, работающие с нами над проектом. Я думаю, что все четыре музея согласны с этим утверждением».

Источник