Если вы спросите, кто самый крупный фотограф скейтбординга, вы, скорее всего, услышите это имя. Атиба Джефферсон более чем пару раз. Уроженец Колорадо документирует эту сцену уже более 20 лет, из поколения в поколение общаясь с самыми плодовитыми деятелями отрасли; Сегодня он является деловым партнером многих из них. Что еще более примечательно, так это то, что он смог проникнуть и в другие сферы своих личных интересов, а именно в баскетбол и музыку. Его любовь к первому, в сочетании с его собственными навыками, конечно же, помогла ему получить работу помощника фотографа в Лейкерс и Клипперс в начале своей карьеры, обучая его снимать боевики и портреты, и то, и другое в дальнейшем окажется весьма полезным.

Возможность относительно быстрой диверсификации, безусловно, окупилась, о чем ясно свидетельствует его портфель. Список бесконечен, но среди известных спортивных деятелей, которых он запечатлел, есть Тони Хоук, Гай Мариано, Эндрю Рейнольдс, Пол Родригес, Эрик КостонКоби Брайант, Аллен Айверсон, Леброн Джеймс, Кэм Ньютон, CC Сабатия, Усэйн Болт и Мэнни Пакьяо; есть еще много чего, заслуживающего упоминания. В музыкальном плане Лил Уэйн, Биг Шон, Айс Кьюб, РЗА, Нас и Тайлер, Создатель, тоже оказались перед его объективом. Многие из вышеупомянутых имен вошли в его мировые выставки.

Несмотря на его поразительно впечатляющее резюме, было приятно слышать, как во время нашей беседы в Токио он смиренно называл себя «фигуристом». Гуляя по улицам г. Сибуя и быстро зашел Мияшита скейтпарк и Верховный Сибуя Вместе с его братом-близнецом нам удалось встретиться с ним, чтобы узнать, что он думает об эволюции скейтбординга и фотографии, а также о том, какие еще проекты у него в работе.

Добро пожаловать обратно в Токио. Каково снова оказаться здесь?

Я думаю, что Токио — один из самых богатых городов в плане культуры. Здесь все сделано со стилем и изяществом. Я был здесь слишком много раз, чтобы сосчитать; более семи раз, возможно, в 10 раз. Раньше это было больше для катания на коньках. Теперь у меня есть компания по производству рюкзаков под названием BRAVO, и у нас здесь много аккаунтов. Здесь также находится наш производитель, поэтому я собираюсь сюда возвращаться снова, и это приятно.

В последнее время вы много путешествовали. Есть какие-нибудь примечательные направления?

На самом деле я был в Чикаго на открытии House of Vans, а затем в Дубае на гастролях Baker. Я никогда не был в Египте, и, поскольку я был там всю дорогу, я решил, что могу с таким же успехом заскочить, потому что он вообще-то по пути. В итоге у меня была пересадка в Лондоне, поэтому я тоже тусовался там.

Как дела у БРАВО? Как развивался бренд с момента его запуска и чего вы надеетесь достичь с его помощью?

Прошло около двух лет с тех пор, как мы его основали. Это была просто идея, которая у меня возникла. У меня были разные спонсоры сумок, но Огио вырезали всю их программу скейтбординга, что было полным обломом, и у меня была с собой сумка для фотоаппарата. Это было действительно забавно, я подумал: «Черт, я не хочу иметь еще одну сумку для фотоаппарата для другой компании». Итак, я разговаривал с Майки Тейлором, и он сказал мне: «Тебе следует просто основать собственную компанию». Я никогда об этом не думал. Я собрался с другом, и нам пришла в голову идея сделать несколько сумок. Мы оба много путешествуем, так что это необходимость. По сути, мы основали компанию, потому что нам нужны были сумки. Это было здорово, потому что вы можете делать то, что хотите, а мы также работали над проектами с нашими друзьями и делали что-то для них. Мы сделали сумку с Джеффом МакФетридж и мы работаем над ним с Энтони Ваном Энгелен прямо сейчас. Я думаю, что сумки — это та вещь, на изготовление которой никто не тратит усилий. Это не источник дохода, но необходимость для путешественников.

У вас обширное портфолио, включающее множество работ в области спорта, музыки и моды. Что вам больше всего нравится снимать?

Я имею в виду катание. Я фигурист, вот что я делаю. Для меня посчастливиться увидеть лучшее катание – это работа мечты. Это даже не работа, потому что я просто получаю удовольствие. Фигурное катание всегда будет номером один. Я также большой поклонник съемки музыкантов и спорта. Я был ассистентом фотографа команды Лейкерс и «Клипперс» в течение трёх лет, так что я всегда снимал матчи. В то же время я начал делать что-то для Журнал Slam так что это была действительно крутая возможность, потому что я смог научиться съемке и сделать много портретных снимков. Это была действительно отличная возможность сделать и то, и другое. Позже это привело меня к съемкам во многих рекламных материалах.

Вам сложно совмещать личные и коммерческие проекты?

Никогда не было сложно сбалансировать и то, и другое. Мне повезло: в 95% случаев я снимаю то, что буду использовать в личных целях. Это всегда одно и то же, если это имеет смысл. Единственное, что для меня тяжело, это то, что я настолько занят, что не обновляю свой сайт. Я также хочу написать много книг теперь, когда у меня есть работа, охватывающая 20 лет. Пожалуй, это единственное, что ему мешает. Я горжусь всем, что снимаю.

Есть ли кто-то, кого вам особенно хотелось заснять?

Для меня там Тони Хоук, Эндрю Рейнольдс, Коби Брайант, Майкл Джордан и Bad Brains. Даже Вака (Флока) Я был в восторге от съемок. Я надеюсь, что когда-нибудь мне удастся застрелить Обаму и Тайгера Вудса. Это двое, портреты которых я был бы очень рад снять, но мне очень повезло, что я смог снять и всех остальных. Тебе нужно поработать над этим. Во многом это удача, но во многом это попытка найти возможность. Мне очень повезло, что я сделал себе имя в том смысле, что обычно я могу связаться с людьми и добиться чего-то.

Занимаясь скейтбордингом более 20 лет, как, по вашему мнению, он развивался?

Фигурное катание, как мне хотелось бы сказать, осталось прежним, полностью изменилось. Очевидно, что это гораздо больше внимания общественности, и это очень большая машина. Но в то же время это еще и очень мало в том смысле, что фигуристы — это просто фигуристы. Это странно, потому что теперь у вас есть конкурирующие фигуристы. Это другой способ катания, которого раньше не было. Раньше все сводилось к получению видеозапчастей, а теперь видеозапчасти превратились в не самое главное. Для меня это то, что было такого замечательного в скейтбординге; искусство катания и увидеть новые трюки и разные вещи. А сейчас некоторые парни такие: «Я буду просто кататься на Street League и X-Games и зарабатывать деньги». В этом нет ничего плохого, но все полностью изменилось.

Теперь, когда каждый может опубликовать свою работу в Интернете и продемонстрировать ее всему миру, как это повлияло на фотоиндустрию?

Мне очень повезло, что я сделал карьеру в фотографии. Каждый раз, когда у вас есть карьера на этом этапе, вам повезло. Я не могу сказать фотографу, как в наши дни можно найти работу или быть обнаруженным. Вы можете буквально снова и снова отмечать на фотографии кого-то, на кого хотите работать, и вас заметят. Это круто, но в то же время печатные СМИ находятся в действительно интересном состоянии. Я вижу, что это становится похоже на пластинки. Люди прошли через эту фазу, когда это было просто Инстаграмно теперь Инстаграм волна как бы рушится, и люди снова проявляют интерес к другим вещам. Люди говорят мне, что многие кампании, которые я снимаю, идут прямо к Инстаграм. В целом, это определенно дало возможность фотографам. Я говорю: «Заставьте Instagram работать на вас». Не работайте ради этого. Я не отношусь к этому очень серьезно.

Изменился ли ваш личный подход в результате развития фотографии?

Что касается фотографии, я определенно стал более осведомлен о съемке всего. Будучи киношником так долго, ты не стал бы просто тратить пленку. Каждый кадр был ценен. Теперь, когда речь идет о цифровом формате, я имею в виду, что вы видели, как я гуляю, и вы просто снимаете столько, сколько хотите. Работая с баскетболом, я научился тому, как рассказывать истории. Мое любимое занятие — ловить моменты и иметь возможность сохранить их навсегда. Я стараюсь фотографировать все, что происходит. Когда я снимаю кого-то, кто что-то пытается, я снимаю, как он катится, и снимаю, как он бросает доску. Раньше я не знал обо всем этом, потому что думаю, что чем старше ты становишься, чем больше ты оглядываешься на свою работу, ты понимаешь, что эти моменты так же бесценны, как и трюк. Очевидно, что теперь, будучи цифровым, вы можете просто сделать это.

Вы когда-нибудь еще снимаете кино?

Когда я путешествую, у меня всегда с собой пленочная камера. Обычно это Лейка или Контакс или что-то. Это сложно, потому что большинство людей, для которых я снимаю, просто хотят цифровую съемку.

Помимо BRAVO, над чем еще ты сейчас работаешь?

На самом деле я работаю во многих компаниях, список которых до неприличия длинный. Самая большая новинка, над которой я работаю, — это компания по производству кокосовой воды под названием Villager. Я очень рад быть частью этого. Это Пол Родригес (Эрик) Костон, (Эндрю) Рейнольдс, (Брайан) Герман, Гай, AVE и Слэш. Я также работаю в компании Grapes, занимающейся подзарядкой мобильных телефонов, и в компании по производству текилы La. Гритона, ресторан Genghis Cohen, еще один ресторан в Winsome, партнер бара Black, еще один бар The White Horse и еще один El Dorado. Еще я занимаюсь производством головных уборов под названием ABC, которым я занимаюсь вместе с Эндрю Рейнольдсом и Марком Джонсоном. Это очень весело.

Есть что-нибудь в работах для фотографии?

Ничего сверхсерьёзного, мне нужно собраться с силами. У меня запланировано фотошоу во время Уик-энда всех звезд, так что я готов к этому. Мы также проводим мероприятие, на котором выступают все группы наших друзей. Мы большие поклонники фильмов Animal Collective, Future Islands, Explosions in the Sky, Trash Talk, No such Thing и Easy. Это частное шоу для наших друзей, поэтому площадка небольшая. Мы также собираемся пригласить несколько их поклонников. Они не знают, что собираются делать, поэтому их пригласят на это мероприятие, и когда они появятся, они увидят этот состав и это то, что они смогут испытать. Это весьма захватывающе.

Источник